Команда McLaren завершила первую серию выездных Гран При сезона 2011 года победой в Шанхае и хотела бы закрепить этот успех в Стамбуле...
Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Победа в Китае стала фантастической наградой за наши усилия на трассе и в технологическом центре. Мы удовлетворены скоростью и стабильностью гонщиков в трёх первых Гран При, но возвращение в Европу станет новым вызовом.
У нас нет никаких иллюзий – нужно добиваться большего в квалификации и работать над скоростью в гонке, чтобы продолжить борьбу в группе лидеров. Многие команды готовят серьёзные обновления к Гран При Турции, никто не может позволить себе стоять на месте.
Мы тоже готовим несколько небольших доработок, в том числе и в аэродинамике, которые опробуем во время пятничных свободных заездов. Цель программы развития машины – победа в чемпионате, и в Турции мы должны гарантировать, что эти решения позволят обоим гонщикам добиться большего.
В прошлом году мы завоевали в Турции победный дубль, и эти воспоминания станут отличной мотивацией для команды по ходу уик-энда».
Льюис Хэмилтон: «В прошлом году я выиграл гонку в Турции, и хочу сказать, что люблю выступать в Истанбул-парке. Это большой современный автодром, с разнообразными поворотами и скоростными участками, на которых эффективная машина приносит преимущество.
Безусловно, все помнят фантастический восьмой поворот, но мне нравятся и поздние торможения перед 9-м и 12-м поворотами, где на входе можно сохранять весьма высокую скорость – вы чувствуете удовлетворение, если всё сделали верно.
Думаю, в Стамбуле гонщики будут внимательно следить за состоянием резины, особенно в скоростном и ухабистом восьмом повороте, одном из самых требовательных к шинам в календаре чемпионата. На этой трассе должна быть весьма эффективна система рекуперации – большинству прямых предшествуют медленные повороты, где при разгоне можно использовать KERS, особенно на выходе из десятого и последнего. В 12-м повороте можно обгонять, пристроившись за соперником на выходе из 10-го.
Есть все причины полагать, что серия интересных, захватывающих Гран При будет продолжена».
Дженсон Баттон: «После гонки в Китае ещё большее внимание будет уделяться ресурсу и износу резины. Проведённое нами моделирование говорит о том, что гонка в Турции станет критическим тестом для шин, особенно правой передней, которая работает под большой нагрузкой в восьмом повороте. Это быстрый поворот с несколькими апексами, поэтому в пятницу мы будем внимательно следить за износом, чтобы найти оптимальный баланс для квалификации.
Не думаю, что допущу большую ошибку, если скажу, что износ резины станет определяющим фактором при определении стратегии команд. Важно работать с резиной в интервале её оптимальных характеристик, это определит время и количество пит-стопов во время Гран При.
Похоже, погода будет более прохладной, чем обычно в Турции. Гран При пройдёт на три недели раньше, чем в прошлом году, что тоже может повлиять на поведение резины. Нас ждёт интересная гонка».