В традиционной авторской колонке на страницах Blick Петер Заубер подвёл итоги трёх первых Гран При и говорил о работе с молодыми пилотами…
Петер Заубер: «После трёх выездных Гран При и трёхнедельного перерыва сезон фактически стартует во второй раз. В прошлые годы мы в этом случае говорили о начале серии европейских Гран При, сейчас это не совсем так – если Стамбул расположен в Европе, то трасса, построенная примерно в 50 километрах от центра города, находится в азиатской части.
Однако, это ничего не меняет. Несколько команд привезут серьёзно доработанные машины, и их представители говорят, что должны отыграть до секунды на круге. Посмотрим, какой будет ситуация в реальных условиях, но нашим гонщикам нужно набраться терпения – мы готовим комплексное обновление к следующей гонке, к Гран При Испании.
Расстановка сил ещё не определена, в трёх первых Гран При она менялась от гонки к гонке. В этом году фактор прогресса по ходу сезона сыграет ещё более важную роль, чем прежде – разработки в области выхлопной системы и диффузора дают большую свободу действий.
У Кобаяши приятные воспоминания о Стамбуле, год назад он заработал там первое очко для нашей команды. Тогда мы почувствовали большое облегчение, ведь турецкая гонка была не четвёртой в календаре, как в этом году, а седьмой.
Для Камуи Гран При складывался весьма драматично. Правая передняя шина была изношена настолько, что виднелся корд, но японский гонщик решил действовать самостоятельно, не информировал команду, и у него всё получилось. Первое очко в чемпионате стало для нас хорошей наградой.
Резина и в этом году будет решающим фактором. Всё дело в крайне продолжительном восьмом повороте, в котором пилоты в течение шести секунд испытывают перегрузки в 4g. Это огромная нагрузка для резины, особенно для правого переднего колеса, и этот фактор нужно учесть при настройке машины.
Перес хорошо знаком с Истанбул-парком по гонкам в GP2. В трёх первых Гран При Серхио доказал, что он способен бороться за очки, а окончательная адаптация – лишь вопрос времени.
Позади всего три гонки, но я уже могу сказать, что доволен нашими пилотами. Камуи и Серхио делают всё, чтобы добиться успеха, и я уверен в том, что они оба ещё смогут прибавить. Прежде всего, я рад тому, что риск оправдался. Когда у вас два молодых гонщика, это всегда связано с определённым риском, но у нас всё получилось. Дело ведь не только в том, чтобы сделать правильный выбор. Нужно создать атмосферу, в которой молодые гонщики смогут развиваться. И я без преувеличения могу утверждать, что нет лучшей команды для новичков, чем Sauber F1».