Накануне Гран При Испании Фелипе Масса опубликовал очередную запись в своём блоге на официальном сайте Скудерии…
Фелипе Масса: «После турецкого Гран При график был весьма насыщенным, время пролетело быстро, и теперь я отправляюсь в Барселону. Впереди пятая гонка сезона, надеюсь, мы сможем закрепить прогресс, которого добились в Турции.
Побыв несколько дней дома, в Монако, я отправился в Рим, на мероприятие наших партнёров из Shell, а потом остался в Италии и провёл три дня в Маранелло. Я общался с инженерами и большую часть времени работал на симуляторе с трассой в Барселоне, на которой мы будем выступать в этот уик-энд.
Для гонщика симулятор особенно полезен, когда нужно изучить незнакомую трассу – в прошлом году мы знакомились с Кореей, скоро будем изучать новый индийский автодром, а на этой неделе я работал с новинками, которые мы планируем использовать в пятницу.
Сессия на симуляторе похожа на реальные тесты – я работал с 9 до 13 часов, потом перерыв на обед, а с 14:30 до 17 часов – вторая сессия. После этого, как и на трассе, проходит технический брифинг с инженерами. Сначала нужно адаптироваться к симулятору, а потом вы проезжаете серии из пяти-шести кругов, сразу получая результаты. Вы понимаете, что нужно скорректировать, и вновь выезжаете.
За один день на симуляторе удаётся сделать больше, чем на реальной трассе. В виртуальной среде вы можете гораздо быстрее вносить изменения в конфигурацию машины, чем на автодроме, не тратите время на круг выезда и возвращения в боксы – на симуляторе круг в Барселоне начинается на выходе из 11-го поворота, а нажав кнопку завершения, вы сразу оказываетесь в боксах.
Любые изменения вносятся почти мгновенно после того, как вы поговорили с инженерами – они могут воспроизвести любую конфигурацию, чтобы опробовать новинки или поработать с настройками. Симулятор позволяет сэкономить большое количество времени по сравнению с реальными тестами.
С точки зрения физической нагрузки, на симуляторе вы не так устаёте, как в реальной машине – перегрузки гораздо меньше. Всё равно приходится выкладываться, но с меньшими физическими усилиями. Что самое лучшее в симуляторе? Если вы попали в аварию, ничего не случится. Вы чувствуете движение руля, потом платформа останавливается – всё закончено. Впервые используя симулятор, вы можете съехать с траектории или попасть в аварию, но при этом ничего не пострадает – ни вы, ни машина.
В реальном мире мы подготовили несколько новинок, которые планируем поставить на машину в Барселоне, где надеемся сделать ещё один шаг вперёд. Начало сезона получилось непростым, но, благодаря напряженной работе, мы смогли сократить отставание от самых быстрых машин, и теперь должны развить этот успех, особенно в квалификации. Если мы сможем прибавить в субботу, то будем ещё более конкурентоспособны в гонке.
Надеюсь, мы на верном пути, ведь впереди этапы в Испании и Монако, которые разделяют лишь несколько дней, а потом позади будет уже шесть Гран При – почти треть сезона. Этот период очень важен для нас, я верю в команду, и в то, что испанский уик-энд сложится благополучно.
В Испании мы вновь сможем оценить эффект от перемен в регламенте, от DRS и KERS, хотя обгонять там будет сложнее, чем в Турции, – прямая в Барселоне имеет иную конфигурацию, чем на Истанбул-парке. Ещё более значимый для гонщиков фактор – новая резина, нам приходится учитывать, что машина, которая несколько кругов назад была очень конкурентоспособна, вдруг теряет скорость, и вам изо всех сил приходится отбиваться от атак соперников. Потом вы получаете новый комплект шин, и всё повторяется.
Это интересно для нас и, что более важно – для болельщиков. Очевидно, в Испании максимум внимания будет привлечено к моему напарнику – для Фернандо Алонсо это домашняя гонка. Ferrari очень популярна у испанских болельщиков, и я надеюсь, что мы оба сможем порадовать их хорошими результатами в воскресенье».