F1News.Ru уже рассказывал о том, что в минувший четверг Техническая группа FIA окончательно утвердила запрет на использование выдувных диффузоров в их нынешней версии. Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен рассуждает о том, к каким последствиям приведет корректировка технического регламента, которая будет произведена посередине сезона.
Джеймс Аллен: «На заседании Технической рабочей группы также обсуждалось, каким образом можно будет контролировать выполнение командами новых требований. Кроме того, в следующем сезоне сама концепция выдувных диффузоров окажется вне закона.
В этом же году, начиная с Сильверстоуна, моторостроители должны будут придерживаться следующих ограничений: когда гонщик отпускает педаль газа, поток выхлопных газов не должен превышать 10% от максимального значения.
Это положит конец действующей практике, когда поток выхлопных газов под высоким давлением продолжает проходить через диффузор даже при отпущенном акселераторе, т.е. в поворотах, что создает дополнительную прижимную силу, но за счет 15-процентного повышения расхода топлива. И главный вопрос в этой связи такой: изменится ли расстановка сил в группе лидеров Формулы 1?
“В Сильверстоуне мы должны посмотреть, какой реальный эффект произведут эти изменения. И тогда станет ясно, какой будет расстановка сил в гонках «второго чемпионата», прежде всего, на трассах, требующих высокой прижимной силы”, – заявил после гонки в Монреале руководитель команды Ferrari Стефано Доменикали.
Возможно, в Маранелло думают, что это может дать какую-то надежду на перелом в чемпионате, ведь сейчас ведущий гонщик Ferrari Фернандо Алонсо занимает лишь 5-е место, уступая Себастьяну Феттелю уже почти 100 очков.
Технология, позволяющая сохранять высокое давление выхлопных газов вне зависимости от положения дросселя, была разработана и внедрена моторостроителями Renault для Red Bull Racing: отчасти скорость машин, созданных в Милтон-Кинсе, уже с прошлого сезона объяснялась именно этим.
Разумеется, большинство команд такую технологию скопировали. McLaren и Mercedes активно ее используют с прошлогоднего Гран При Сингапура, и уже там мы обсуждали это с Джонатаном Нилом, одним из руководителей McLaren.
Но наиболее эффективной системой по-прежнему располагает Red Bull, что неизбежно приведет к потере ее скоростного преимущества, но вопрос, в какой мере?
Инженеры, с которыми я разговаривал, предположили, что в квалификации машины RВ7 быстры, прежде всего, за счет очень эффективного заднего крыла с системой DRS, которым можно пользоваться даже в поворотах. Гонщики других команд этого просто не могут, поскольку их машины сразу теряют стабильность.
Два предыдущих Гран При Великобритании выигрывала Red Bull Racing, и в этом году, скорее всего, она сохранит скоростное преимущество в квалификации за счет DRS. Однако надо отметить, что на последних четырех этапах чемпионата в гоночных условиях эта команда испытывает намного более сильный прессинг со стороны McLaren и Ferrari, так что борьба в Сильверстоуне, скорее всего, будет очень острой».