Выбор шин играл заметную роль в ходе Гран При Европы: гонщики, занявшие три первых места, стартовали на мягкой резине и перешли на Medium в заключительной фазе гонки.
За 20 кругов до финиша трех лидеров разделяли только три секунды, и во многом на исход гонки повлияла тактика. После того, как на 22 круге Фернандо Алонсо опередил Марка Уэббера, гонщик Red Bull провел следующий пит-стоп раньше соперника и смог вернуть себе 2-ю позицию. Но Алонсо удалось вновь переиграть Уэббера за счет тактики: испанец в третий раз заехал в боксы, когда до конца дистанции оставалось лишь 10 кругов.
Гонщики, занявшее первые семь мест, провели по три пит-стопа, проехав на шинах Medium финальный отрезок.
Пилот Toro Rosso Хайме Альгерсуари, занявший 8-е место, ограничился двумя пит-стопами, на втором отрезке проехав на мягких шинах 23 круга, прежде чем на 42-м круге перейти на резину Medium.
На контрасте с этим, Серхио Перес (Sauber) проехал дистанцию с одним пит-стопом: стартовал на Medium, а на шины Soft перешел на 25 круге, использовав их до финиша, и в итоге занял 11-е место.
Несмотря на сложные погодные условия (температура воздуха – 28 градусов, асфальта – 47), не было ни одного схода, и износ шин обоих составов можно считать умеренным.
Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «Конечно, эту гонку не назовешь классической, в частности, она не похожа на то, что мы видели в этом году в Канаде, Монако или Китае.
Вновь мы наблюдали интересную комбинацию разных тактических схем, хотя было ясно, что оптимальным был вариант с тремя пит-стопами. В этих условиях гонщики, ехавшие на самых быстрых машинах, смогли максимально использовать скоростное преимущество мягких шин.
Следующий Гран При пройдет на стационарном автодроме Сильверстоуне, где мы вновь увидим острую борьбу лидеров».