Британский эксперт и аналитик Джеймс Аллен комментирует события последних кругов Гран При Великобритании, когда Red Bull Racing вмешалась в борьбу своих гонщиков на трассе, запретив Марку Уэбберу атаковать Себастьяна Феттеля…
Джеймс Аллен: «В прошлом году, перед финальной гонкой сезона, босс Red Bull Дитер Матешиц рассказал о том, почему гонщикам своей команды он разрешает бороться друг с другом до финиша гонки, и команда не пытается повлиять на эту борьбу.
Дитер Матешиц: «Мы разрешаем своим гонщикам бороться, чем бы ни закончилась эта борьба. Если титул достанется Алонсо, значит, нам не повезло, но я предвкушаю голливудский финал. В худшем случае мы упустим титул, но ничего страшного – завоюем его в следующем году. Наша философия остаётся прежней, спорт должен оставаться спортом, мы не используем командную тактику, как Ferrari».
В итоге Матешиц увидел «голливудский финал», титул достался Феттелю, а вся эта история тогда произвела очень благородное впечатление. Однако, в Сильверстоуне вера в искренность слов Матешица пошатнулась – Марк Уэббер несколько раз проигнорировал просьбы своего гоночного инженера о том, что ему не стоит атаковать Феттеля, так что на связь пришлось выйти руководителю команды Кристиану Хорнеру, который приказал «сохранять дистанцию» – в этом случае Марк не посмел ослушаться.
После финиша Марк сказал всё, что он думает по этому поводу на пресс-конференции, заявив, что в случае схода Алонсо он, в той ситуации, боролся за победу.
Сегодня командная тактика разрешена в Формуле 1, так что команда не будет оштрафована, но последствия могут быть даже худшими, чем в случае официальных санкций – сейчас многие обвиняют команду в лицемерии.
Стоило ли жертвовать своим имиджем ради трёх очков Феттеля? Вряд ли кто-нибудь в этом сезоне сможет догнать Себастьяна в личном зачёте, стоило ли команде вмешиваться в борьбу? Кристиан Хорнер приводит свои аргументы – им хотелось избежать двойного схода в случае столкновения.
Кристиан Хорнер: «Я удивлён поведением Уэббера, мы обсудим этот вопрос внутри команды. Ни один человек не может быть выше команды. Я понимаю огорчение Марка, но если бы они ехали в другом порядке, мы бы действовали точно так же. Мы не могли рисковать аварией и потерей большого числа очков в Кубке конструкторов».
Возможно, дело в том, что Феттель не хотел, впервые в этом сезоне, уступить напарнику на финише. Уэббер – самый серьёзный соперник Себастьяна, но если бы Марк вышел вперёд, то ситуация почти бы не изменилась – сейчас у Феттеля 204 очка против 124 у Уэббера, а в случае обмена позициями было бы 201 и 127.
Впрочем, вряд ли Себастьян блокировал бы напарника или столкнулся с ним из-за нескольких очков преимущества – прошлогодний титул изменил его, в этом году он мыслит и действует, как чемпион.
Команда должна разрешить им бороться, иначе цена нового титула будет не так высока, а спортивные ценности, о которых так много говорили в Red Bull в прошлом сезоне, станут жертвой.
Ирония в том, что по ходу уик-энда Хорнер и Уэббер подтвердили предстоящее продление контракта на следующий сезон, хотя команда получила несколько предложений от лучших гонщиков чемпионата. Вряд ли произошедшее повлияет на этот контракт, но вопросы остаются».