Берни Экклстоун впервые признал, что действительно выплатил бывшему немецкому банкиру Герхарду Грибковски $44 млн., настаивая, что сделал это только потому, что тот угрожал передать британским налоговым службам информацию о его финансовых структурах. Об этом глава менеджмента Формулы 1 рассказал лондонской газете The Daily Telegraph.
F1News.Ru уже рассказывал, что на этой неделе баварская прокуратура предъявила Грибковски обвинения в получении взятки в связи с продажей пакета акций Формулы 1, в свое время принадлежавшего банку Bayern LВ.
«Департамент внутреннего налогообложения, разумеется, должен все проверить, – сказал Экклстоун в интервью The Daily Telegraph. – Пять лет ушло на то, чтобы с этим разобраться. Я этим не занимался. Наша трастовая компания (Bambino Holdings) должна это подтвердить.
Английские налоговики в то время определялись с подходом к компании, и меньше всего нам хотелось, чтобы они изменили свое отношение. Грибковски в то время вымогал у меня деньги, и я не хотел идти на риск. Но к компании никаких вопросов не было.
Грибковски никогда не говорил, что он что-то расскажет, если я не дам ему денег. Но он дал понять, что может это сделать».
Хотя Экклстоун уверяет, что ему нечего скрывать от налоговых служб, он все-таки решил заплатить Грибковски, поскольку любое расследование нанесло бы ему финансовый ущерб. Он сказал, что консультировался со своими юристами по поводу возможных действий: «Они объяснили: “Сейчас налоговые службы проведут оценку вашего имущества, и вам придется защищаться, поскольку вы можете это сделать. Года три будут длиться судебные тяжбы, и все это обойдется в целое состояние. Проще заплатить”.
Я никогда не давал никому взяток в связи с делами своей компании, и никогда не платил никому денег. Я получил пять процентов за ее продажу. Bayern LВ одобрил и саму сделку, и мою небольшую комиссию.
Я должен был получить больше, поскольку банк за такую сделку взял бы более серьезную комиссию. Никаких секретов не было».
Экклстоун также признал, что провел платеж через компании, зарегистрированные на Маврикии и на Британских Виргинских островах, поскольку «Грибковски хотел, чтобы все выглядело так, как будто поступления были не от меня, и были переведены не из Англии».
По словам Экклстоуна, он лично рассказал немецким прокурорам обо всех этих деталях, и ожидает, что с него будут сняты все обвинения. До последнего времени он публично отрицал выплату денег Грибковски, но общаясь с журналистами The Daily Telegraph, заявил, что «в прокуратуре меня попросили ничего не говорить».
Представители BayernLB и адвокаты Грибковски от комментариев отказались.