В Ferrari подтвердили, что заминка во время финального пит-стопа Фелипе Массы, из-за которой бразилец упустил 4-е место на Гран При Германии, была связана с конструкцией новой колесной гайки, впервые опробованной во время британского этапа чемпионата.
В Сильверстоуне за счет этой новой гайки механики Скудерии проводили замены колес более оперативно. На Нюрбургринге первые пять-шесть пит-стопов тоже прошли нормально, но когда Масса заехал в боксы на предпоследнем круге, произошел сбой, позволивший Себастьяну Феттелю занять четвертое место.
«Проблема была связана с гайкой переднего левого колеса, которая вышла из соединения с гайковертом, – пояснил руководитель итальянской команды Стефано Доменикали. – Но такое тоже случается. Мы стараемся использовать все ресурсы, чтобы сократить время пит-стопов. В данном случае возникла проблема технического характера».
Более подробно о сути проблемы рассказал Диего Иоверно, руководитель гоночной бригады Скудерии: «С начала года во время пит-стопа у нас происходят различные проблемы. И мы их постепенно решаем, понимая, что в этом году, когда количество пит-стопов возросло, произойти может все, что угодно. И мы видим, что у других команд тоже бывают сложности.
Наши проблемы связаны с самой машиной, с инструментами, которые мы используем, и особенно с колесными гайками, – из-за них несколько раз бывали затруднения. В Сильверстоуне мы впервые использовали гайку абсолютно новой конструкции, и это было очень интересно, поскольку на Гран При Великобритании наши пит-стопы были самыми короткими.
В Германии мы снова использовали эту новую колесную гайку: она лучше старой, но система в целом еще не доведена до идеала, и во время последнего пит-стопа Фелипе гайка отсоединилась от гайковерта, из-за чего мы потеряли около полутора секунд. Так что нам надо еще поработать, чтобы усовершенствовать эту процедуру».