После десяти Гран При нынешнего сезона команда Marussia Virgin Racing занимает 12-ю и самую низкую строчку в Кубке конструкторов. Однако сколь бы удручающе не выглядели результаты пилотов в итоговых протоколах, руководитель инженерного департамента Николай Фоменко уверен, что 2011 год проходит с пользой: удалось перестроить структуру и заложить фундамент для будущего роста.
«Оценивать первую половину сезона можно по двум позициям: по результатам и по тому, что удалось сделать, – рассказал Николай Владимирович в эксклюзивном интервью для читателей F1News.Ru. – Если смотреть со стороны – говорить пока, фактически, не о чем. Но если оценивать ситуацию изнутри, то видно, что проведена колоссальная работа.
Когда мы пришли в Формулу 1 в новом качестве, уже как совладельцы, у меня было ощущение, что мы сдвинемся вперед. Но после первых же тестов стало понятно, что вопросов очень много. Потому в первой половине сезона приходилось одновременно перестраивать команду, менять систему, готовить переезд на другую базу. Нужно было полностью изменить подход к разработке в Marussia Virgin Racing – и всё это нам удалось. Мы сделали уже многое и надеемся, что в следующем сезоне у нас будут шансы побороться. Пробиться в десятку при том подходе, который мы сейчас используем, вполне по силам».
При этом Фоменко считает, что и в нынешнем чемпионате еще можно ожидать определенного прогресса: «Сложность в том, что команда как бы разделена на две части. Одна из них работает над будущей машиной, а другая пытается сделать так, чтобы нынешняя ехала быстрее. Мы думаем, что к Сингапуру или Корее может получиться что-то интересное».
Комментируя заключенное недавно соглашение о техническом сотрудничестве с McLaren, Николай отметил: «Нет смысла тратить время и силы на создание собственных инноваций внутри команды, когда это уже придумано, сделано и многими используется».
Однако на Гран При Венгрии, по словам руководителя инженерного департамента, рассчитывать на хорошие результаты Тимо Глоку и Жерому Д'Амброзио будет непросто. «Это очень сложная трасса. Мы сейчас в поиске, и дать более точный прогноз я бы смог после субботней тренировки. Из-за непредсказуемой погоды есть вероятность, что мы не успеем опробовать всё, что запланировали.
Скажем, на этой трассе особые требования к гидроусилителю руля, потому что повороты следуют один за другим, что больше похоже на дорожку для картинга. Сложностей очень много. Формула 1 – это тяжелая, но очень интересная работа», – отметил Николай Фоменко.
Полную версию эксклюзивного интервью Николая Фоменко читайте в ближайшее время.