Накануне Гран При Италии британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен рассуждает о возможной тактике команд в Монце…
Джеймс Аллен: «Монца – один из классических автодромов, и Гран При он принимает с 1950-го года, т.е. с самого первого чемпионата. Его необычный скоростной характер вносит определенное своеобразие в календарь сезона: средние скорости здесь превышают 250 км/час, и это самая быстрая трасса Формулы 1.
Монца представляет собой серию длинных прямых, разделенных шиканами. И здесь есть лишь три поворота в традиционном понимании этого слова: два извива Lesmo и Parabolica, где шины испытывают более-менее серьезные нагрузки. Так что на итальянской трассе резина работает в более-менее щадящем режиме, что найдет отражение в тактике команд, поскольку они будут стремиться проехать дистанцию с минимальным количеством пит-стопов. Кроме того, в Монце довольно длинный пит-лейн, и на визит в боксы приходится тратить примерно 22 секунды.
Монца, как и предшествующая ей трасса в Спа, становится суровым испытанием для двигателей, поэтому перед Гран При Италии на всех машинах будут заменены моторы.
По решению FIA, в этой гонке будет две зоны использования DRS: на старт-финишной прямой и между поворотами Lesmo и Ascari.
Но, поскольку в Монце аэродинамика машин настроена на минимальную прижимную силу, снижение лобового сопротивления за счет DRS будет меньше, – соответственно, меньше и прибавка в скорости, которую обеспечивает управляемое заднее крыло. Если в Спа эта разница составляла 20 км/час, то в Монце она ожидается на уровне 6 – 8 км/час. Следовательно, обгонять будет не намного проще.
На итальянском автодроме большую нагрузку испытывают тормоза: интенсивных торможений, во время которых от шасси требуется хорошая стабильность, – много, но износ тормозов не должен стать особой проблемой, благодаря эффективным системам охлаждения.
О форме команд
После победы Себастьяна Феттеля в Спа его доминирование в чемпионате стало практически безоговорочным. В Бельгии мы увидели, что Red Bull Racing повысила эффективность шасси в конфигурации, рассчитанной на низкую прижимную силу: машина Марка Уэббера была самой быстрой во всех точках замера скорости, что удивило другие команды.
Обычно Монца была не самой удобной трассой для Red Bull, но на этот раз, учитывая, насколько быстра была RB7 на прямых Спа, эту команду следует отнести к фаворитам уик-энда.
Сильного выступления можно ожидать от Ferrari: с начала сезона Скудерия не часто радовала своих болельщиков, но на домашней трассе постарается исправить положение. В прошлом году в Монце победил Фернандо Алонсо, стартовав с поул-позиции.
Но с начала этого сезона все квалификации выиграли гонщики Red Bull, поэтому пока неясно, сможет ли какая-то другая команда прервать эту серию поул-позиций.
Прогноз погоды
Прогноз обещает отличную погоду: все три дня будет светить солнце, а температура воздуха – держаться на уровне 28 градусов. Дождь не предвидится.
Возможное поведение шин и другие соображения
В Монцу Pirelli вновь привезет шины Soft и Medium: эту же комбинацию составов мы видели в Валенсии, Германии и Спа. Но в Монце меньше скоростных поворотов, по сравнению с бельгийской трассой, поэтому разница в результатах прохождения круга между двумя составами будет несколько меньше: не 1,5 секунды, как видели в Спа, а в пределах 1 – 1,2 секунды.
Команды по-прежнему предпочтут проехать максимум кругов на шинах Soft, но и Medium не будет вызывать у них особой тревоги, поскольку в условиях жаркой погоды проблем с прогревом резины быть не должно.
После противоречивой ситуации с углами регулировки передних колес, возникшей в Спа, перед Монцей Pirelli ужесточила свои рекомендации. В Бельгии команды обнаружили, что предельные углы развала обеспечивают более высокий уровень сцепления на входе в повороты. Однако на высоких скоростях, типичных для Монцы, когда машины разгоняются до 330 км/час, избыточный развал ведет к перегреву внутренней боковины колеса, что чревато пузырением резины.
К старту гонки в Спа у всех команд сохранялось немало свежих комплектов шин, поскольку во время тренировок и квалификации шел дождь. В Монце же повторится ситуация, когда от лишнего комплекта новой резины будет зависеть очень многое, поэтому гонщики на быстрых машинах, не попавшие по итогам квалификации в первую десятку, будут иметь преимущество.
Количество и вероятное время пит-стопов
Пит-стоп в Монце будет занимать порядка 22 секунд. Поскольку износ резины вряд ли будет проблемой, вполне вероятно, что команды выберут тактику двух пит-стопов: скорее всего, первые два отрезка гонщики проедут на мягких шинах, а ближе к финишу перейдут на Medium.
Самым сложным будет начальный отрезок, когда машины еще с полными баками топлива, но после первого пит-стопа, который можно ожидать между 12-м и 15-м кругами, оставшуюся часть дистанции команды, скорее всего, поделят примерно на два равных отрезка, приблизительно по 19 кругов каждый.
Для гонщиков, стартующих за пределами первой десятки и располагающих комплектом свежей резины, вполне эффективным будет вариант с тремя пит-стопами.
Вероятность появления автомобиля безопасности
По статистике, вероятность появления в Монце автомобиля безопасности, весьма низка – на уровне 43%. Тем не менее, три года подряд, с 2007-го по 2009-й, мы видели сейфти-кар в ходе Гран При Италии».
Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com