В Ferrari связывали большие надежды с домашним уик-эндом, но пока Фелипе Масса показал лишь четвёртое время, а Фернандо Алонсо занял пятую строчку, уступив напарнику во второй сессии 0.067 секунды.
Пэт Фрай, технический директор: «Монца – это часть истории автоспорта, здесь удалось почти полностью сохранить особенности старой трассы, с чем и связана её уникальность, особенно с точки зрения аэродинамики. В чемпионате нет другой трассы, где так важно найти компромисс между прижимной силой в шиканах и скоростью на прямых.
Сегодня мы опробовали различные варианты конфигурации, выполнив запланированную программу без каких-либо проблем, что очень важно. Теперь нас ждёт ещё более сложная задача – анализ собранной информации и принятие решений для дальнейшей работы по ходу уик-энда – этим мы займёмся сегодня вечером и завтра утром.
Судя по сегодняшним результатам, машины McLaren очень быстры, Red Bull привычно конкурентоспособны, да и Mercedes GP сократили отставание из-за высокой скорости на прямых. Нам ещё нужно прибавить, хотя сегодня команда добилась определённого прогресса между сессиями. Мы сделаем всё, чтобы добиться успеха».
Фелипе Масса (4-й): «Хороший день, прежде всего потому, что мы полностью выполнили программу и нашли нужную конфигурацию аэродинамики. Теперь нужно оптимизировать настройки для квалификации и, особенно, для гонки.
Разница между Soft и Medium? Это просто – они отличаются по скорости на круге. На этой трассе износ не так велик, поэтому я не думаю, что мы увидим много пит-стопов. Команды выбрали разные варианты настроек аэродинамики, и чтобы понять, кто оказался прав, нужно дождаться квалификации, а ещё лучше – финиша гонки».
Фернандо Алонсо (5-й): «Гонки в Монце – это всегда интересно, особенно если вы выступаете за Ferrari. Болельщики оказывают удивительную поддержку, и вы действительно её чувствуете.
Однако, с технической точки зрения это была обычная пятница – мы оценили эффективность разных аэродинамических решений и возможные варианты настроек. Теперь нужно проанализировать собранную информацию и сделать верные выводы.
Честно говоря, складывается ощущение, что наши машины не так эффективны, как у соперников, хотя в пятницу всегда сложно делать выводы из-за разного количества топлива в баках. Нужно быть реалистами – это те же машины, что использовались в Спа, с некоторыми доработками для итальянской трассы, требующей небольшого уровня прижимной силы.
Нет сомнений, было бы здорово повторить прошлогодние результаты, но мы знаем, что это непросто. За две недели не сотворить чудо, но мы сделаем всё возможное, чтобы порадовать наших болельщиков.
В чём моя мотивация в финальных гонках сезона? Я – конкурентоспособный гонщик и не люблю проигрывать. В этом году поражений было много, но ещё есть цели, которых можно добиться, к примеру – второе место в личном зачёте, я не так уж много уступаю Уэбберу».