Ключевым фактором для выбора стратегии команд в воскресенье стал износ шин из-за перегрева, особенно задних. Из-за частых разгонов и торможений, как и из-за большого количества топлива на старте гонки – в Сингапуре велико потребление и машины весят на 10 кг больше, чем обычно, верхний слой резины перегревался.
Перед стартом оптимальным казался вариант трёх пит-стопов для лидеров – гонщики, занявшие первые четыре места на финише, так и поступили, но гонка развивалась иначе, чем планировалось.
Если бы машина безопасности оставалась на трассе дольше четырёх кругов, некоторые команды могли переключиться и на два пит-стопа. Один из гонщиков сразу использовал такой вариант, и в топ-командах за ним следили очень внимательно, скопировав в итоге этот подход.
Стартуя десятым, Пол ди Реста и его команда выбрали более жесткий состав для первого отрезка. Остальные в первой десятке, включая его напарника Адриана Сутила и гонщика Mercedes GP Нико Росберга, которые не показали время в финальной сессии и могли выбирать состав для старта, начали гонку на SuperSoft.
Такая стратегия Пола планировалась ещё в субботу, ещё до начала квалификации. Во время свободных заездов в Force India поняли, что их машина будет быстра в гонке, возможно быстрее, чем машины Mercedes GP, хотя они уступали им полсекунды на быстром круге в квалификации. Стратеги индийской команды заметили, что в Mercedes GP столкнулись с серьёзным износом резины – как и во многих гонках сезона, и решили, что стартовав на более жестких шинах, смогут провести гонку с одним пит-стопом меньше, чем у соперников. Так же они предположили, что в гонке разница в скорости между составами будет меньшей, чем полагали другие – этот фактор в итоге и стал ключевым.
Учитывая выбранную стратегию, они решили не выезжать в финале квалификации, а в гонке ди Реста проехал длинный первый отрезок на новом комплекте более жестких шин. Его непосредственные соперники – Сутил, Шумахер и Росберг стартовали на прикатанных SuperSoft. Сутилу пришлось так поступить потому, что он использовал два комплекта SuperSoft во второй квалификационной сессии. В результате он не мог проехать большую серию кругов после старта. В Mercedes GP, из-за меньшего размера топливного бака, не смогли эффективно использовать выдувной диффузор, поскольку эта система увеличивает расход топлива.
Росберг провёл пит-стоп на 9-м круге, Сутил – на 11-м, а ди Реста – только на 19-м, но теперь действия Force India были очевидны соперникам – они поняли, что шины Soft не так сильно уступают в скорости SuperSoft, позволяя проезжать круги в хорошем темпе. В результате на первом пит-стопе Феттель, Баттон, Уэббер и Алонсо получили новый комплект Soft – команды не прислушались к рекомендациям Pirelli, а реагировали на результаты ди Ресты.
На первых кругах Сутил был быстрее напарника, но уже на шестом Пол показывал такую же скорость, а потом смог прибавить. Поскольку шины SuperSoft серьёзно изнашивались из-за перегрева, стало понятно, что ди Реста выбрал оптимальный вариант.
Гонщики Force India обошли Росберга на 22-м круге, когда гонщик Mercedes GP второй раз заехал в боксы. Получив комплект SuperSoft, который проехал на восемь кругов меньше, чем шины Soft у Сутила, ди Реста обогнал напарника на 26-м круге, до того, как на трассе появилась машина безопасности из-за аварии Михаэля Шумахера.
Во время нахождения на трассе машины безопасности оба гонщика Force India побывали в боксах, как и Росберг, но команде пришлось придержать Сутила из-за того, что Перес медленно ехал по пит-лейн – это стоило ему четырёх секунд и позиции, проигранной Росбергу. На финальном отрезке ди Реста смог оторваться и в итоге финишировал шестым, добившись лучшего результата в карьере.
Удивительно, что очень немногие гонщики решили стартовать на Soft – кроме Пола так поступили только Петров, Кобаяши и гонщики Marussia Virgin Racing. Видимо, в Force India думали, что так поступит и Перес, учитывая его стратегию в прошлых гонках.
Возникает вопрос: почему Шумахер не выбрал такую же тактику, как ди Реста, если он тоже мог выбрать состав для старта?
В отличие от Пола, Михаэль сэкономил один комплект SuperSoft и выбрал, потенциально, самую быструю тактику – три отрезка на SuperSoft и переход на Soft перед финишем гонки. Подобный «спринт» вынуждал его атаковать на каждом отрезке, и на 29-м круге эти усилия привели к столкновению с Пересом и выезду машины безопасности.
На финальном отрезке топ-команды копировали действия друг друга – ехавший третьим Уэббер получил комплект SuperSoft на 47-м круге, Баттон – на 48-м, а Феттель – на 49-м.
Отличный старт давал Фернандо Алонсо надежду на подиум, но в Сингапуре Ferrari уступала в скорости на обоих составах резины, хотя на таких же шинах в Монако и Венгрии машины Скудерии были конкурентоспособны. Износ резины оказался выше, чем рассчитывали в Ferrari, поэтому только первый отрезок Фернандо проехал на SuperSoft, а три остальных на Soft.
Кому помогла машина безопасности?
Когда на трассе появляется машина безопасности, это всегда кому-то помогает, а кому-то мешает. Льюису Хэмилтону она помогла, компенсировав время, потерянное на дополнительном пит-стопе для замены повреждённого носового обтекателя и штрафном проезде по пит-лейн. К 15-му кругу он уже трижды побывал в боксах.
Она не помогла лидерам, которые попали в трафик с гонщиками, уступавшими в скорости, впрочем, машина безопасности ликвидировала преимущество в 18 секунд Феттеля над Баттоном, но Себастьяна и Дженсона разделяли Трулли, Лиуцци и Кобаяши, которых нужно было обогнать после рестарта. К тому моменту, когда Баттон их опередил, Феттель вновь оторвался на десять секунд.
Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com