Компания Германа Тильке заработала себе такой авторитет, создавая трассы для Формулы 1, что собирает в наши дни солидный пакет заказов из разных уголков мира. Россия не является исключением – впервые к Tilke GmbH наши соотечественники обратились еще в прошлом веке. О том, как обстоит ситуация сейчас, на московском гоночном форуме рассказал представитель компании Йорг ван Рей, который курирует сотрудничество с клиентами из России и стран СНГ.
«Сейчас мы занимаемся в России несколькими проектами – а впервые пришли в вашу страну почти 20 лет назад. За прошедшие годы мы разработали несколько мастер-планов трасс Ф1 – например, для московского региона, – рассказал ван Рей. – Из того, что делается сейчас, отмечу строительство в Новосибирске. Автодром Moscow Raceway почти готов, он вступит в строй в следующем году. Также мы разрабатывали мастер-план «Смоленского кольца».
Еще могу назвать владивостокский проект «Прим-Ринг»– наша компания спроектировала план, после чего клиент предпочел, по согласованию с FIA, работать с компанией Apex Design. Но мы по-прежнему задействованы в этом процессе и хотели бы продолжать сотрудничество. Также Tilke GmbH сделала один проект для Казахстана – сейчас они ищут место, где бы можно было расположить эту трассу».
Также Йорг ван Рей рассказал о проектах, которые находятся в первоначальной стадии проработки: «У нас есть два клиента из южных регионов России, заинтересованных в проектировании гоночных комплексов. Могу еще назвать одну небольшую трассу рядом с Москвой. Кроме того, мы занимаемся не только автодромами: по нашим эскизам построен центр контраварийной подготовки в подмосковной Купавне. Сейчас в работе еще один подобный объект».
Говоря о том, что же в реальности получат российские поклонники автоспорта и не останется ли большая часть разработок в «бумажной» стадии, представитель Германа Тильке был осторожен: «Мы полностью уверены в сочинском проекте – в остальных случаях несколько сложнее оценить, сколько времени понадобится. На возведение Moscow Raceway потребовалось в общей сложности шесть или семь лет. Думаю, следующим в строй вступит Новосибирск – работы там идут довольно активно. Полагаю, трасса будет готова примерно в то же время, что и сочинская».