В прошлом сезоне Марк Уэббер до последнего этапа сохранял шансы на чемпионский титул. В этом ему пока не удалось одержать хотя бы одну победу, тогда как другой пилот Red Bull Racing Себастьян Феттель на такой же машине легко завоевал чемпионскую корону. В чем причина – анализирует сам австралиец в интервью Autosprint...
Начинает он с того, что проблема адаптации к шинам Pirelli, о которой немало говорилось в последнее время, стоит далеко не так остро. Дело в другом – ему никак не удается сильно начать гонку.
«Над тем, чтобы заставить шины работать, действительно пришлось немного потрудиться, – считает Марк. – Но куда важнее, что я всегда слишком многое оставлял на заключительный отрезок гонки. На самом же деле, куда важнее старт и первая часть дистанции – никак не меньше, чем в прежние годы.
Разница в том, что когда в Ф1 использовались дозаправки, тактические схемы были более гибкими: по ходу гонки можно было перейти от варианта с одним пит-стопом к двум – и осуществить другие подобные вещи. Сейчас же практически все предрешено с самого начала, особенно если вы участвуете в борьбе за позиции в первой четвёрке.
Да, порой можно прорваться наверх – в нынешнем сезоне это удавалось Дженсону Баттону, да и мне тоже. Но в целом, пилоты, занимающие в гонке три первые позиции, действуют по схожей схеме, внимательно отслеживая действия друг друга. Когда соперник проводит пит-стоп – вы тоже едете в боксы.
Если вместо этого вы оказались позади и вынуждены догонять, шины изнашиваются куда быстрее. В реальности я просто никогда не был достаточно хорош на стартовом отрезке дистанции».
По мнению австралийца, именно поэтому его результаты так сильно отличаются от показателей Себастьяна Феттеля – тот сильно проводит квалификации, после чего контролирует развитие событий в гонках.
«В начале сезона у меня возникали проблемы с надежностью, что совсем не помогало, – считает Уэббер. – Кое-что мне удавалось, но я так и не смог выйти на уровень прошлого года, прежде всего потому, что на первых кругах мне не удавалось оказаться на нужной позиции. Кроме того, не всегда получалось быстро проехать в квалификации.
У Себа все складывалось наоборот: он был очень хорош в субботу, отлично проводил первую часть гонки, где показывал все, на что способен. После этого ему оставалось сделать не так и много».
Марк рассчитывает прибавить в будущем сезоне, когда вступит в силу запрет на использование выдувных диффузоров: «Машины станут совсем другими. Именно поэтому я связываю большие надежды с изменениями в регламенте. Порой я даже говорю себе: «Что же это такое, черт возьми, происходит? Такая мелочь радикально сказывается на поведении машины».
Но я не хочу жить одними надеждами, это ни к чему не приведёт. Нужно работать изо всех сил, чтобы сильно провести будущий сезон. В первой половине нынешнего чемпионата у меня были проблемы с пит-стопами – а сейчас их нет. Но мне еще предстоит найти хороший гоночный темп. Это похоже на головоломку: и следующим шагом я должен усилить стартовый отрезок гонок. Тогда мы вновь окажемся в игре».