Дэвид Култхард выступал в Формуле 1 с 1994-го по 2008 гг., после чего уже два сезона провел в немецком кузовном чемпионате DTM. В эфире австрийского телеканала ServusTV он рассуждал о факторе риска в автоспорте, ведь дебютировал Дэвид в Ф1 в мае 1994-го после гибели Айртона Сенны. Это была непростая ситуация…
«Когда аварии в Имоле унесли жизни Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера, я был тест-пилотом Williams, – рассказал шотландец. – Машину, за рулем которой погиб Айртон, я тестировал за неделю до этого. А уже в конце мая я вышел на старт Гран При Испании.
Конечно, я поговорил об этом с моей матерью, причем, больше с ней, чем с отцом. Я просто хотел, чтобы она поняла, насколько я люблю автоспорт: мне очень хотелось выступать в гонках. Cидя в кокпите машины, я очень остро ощущал жизнь, понимая, что она сопряжена со смертельным риском, но с этим надо смириться…
Выступая в гонках, ты испытываешь непередаваемые ощущения. Еще в большей степени это относится к мотогонщикам, которые действительно постоянно балансируют на грани на двух колесах. Недавно мы потеряли Дэна Уэлдона и Марко Симончелли, но при этом необходимо признать, что они занимались любимым делом, у них была такая счастливая возможность, несмотря на то, что они прожили короткие жизни…»
Но, пожалуй, самая опасная ситуация, которую довелось пережить Култхарду, не была связана с автогонками: 2 мая 2000-го года частный самолет Learjet, на котором он летел со своей тогдашней подругой Хейди Вичлински, из-за проблем с двигателем потерпел крушение при посадке в аэропорту Лиона. Погибли оба пилота, но пассажиры чудом остались живы. А уже через пять дней Дэвид занял второе место в Гран При Испании…
«Я был на волосок от смерти: два пилота, сидевшие в полутора метрах от меня, погибли, – вспоминает гонщик. – В такие моменты тебе хочется остановиться, задуматься о том, что происходит с нами в жизни, о том, что ждет нас в будущем.
Например, в 2000-м году я мог бы завершить карьеру в автоспорте или отказаться летать на самолетах. Но я воздержался от подобных решений, поскольку мне все-таки хотелось продолжать карьеру. Когда ты в состоянии выступать в автоспорте на профессиональном уровне, это дает удивительный жизненный опыт.
У меня подрастает сын, которому сейчас три года, и я буду поощрять его занятия спортом, неважно, каким. Если он выберет автогонки, я его поддержу, потому что мне моя жизнь всегда нравилась, и я не хотел бы лишать его этого удовольствия…»
Култхард также заявил, что поддерживает идею введения дополнительного экрана, который бы защищал голову гонщика, поскольку это повысит безопасность автоспорта: «Думаю, что это хорошая идея. Не понимаю, какие могут быть возражения против таких мер? Да, исторически кокпиты были открытыми, но такое нововведение мало отразится на сути автогонок или на их зрелищности…»