Руководитель команды Sauber Петер Заубер подвел итоги сезона, который его команда завершила на седьмой строчке Кубка конструкторов, в своей колонке в швейцарской газете Blick...
Петер Заубер: «Мы больше всех ждали финальной гонки сезона: многое должно было решиться, и в результате мы выиграли поединок у Toro Rosso. В концовке сезона эта борьба оказалась более плотной, чем нам бы хотелось.
После Гран При Кореи некоторые эксперты даже списали нас со счетов и прочили нам восьмое место в Кубке конструкторов, но в итоге они ошиблись. В Интерлагосе нам удалось опередить пилотов итальянской команды, поэтому у нас было приподнятое настроение.
Очень важно закончить сезон на высокой ноте. Этот успех был особенно важен для Камуи Кобаяши, который пережил очень трудный период. Ему не везло во второй половине сезона, поэтому девятое место в Гран При Бразилии стало для него особенно приятным. Мы знаем Камуи именно таким – и именно таким увидим его в следующем сезоне.
Хотя мы рады седьмому месту в Кубке конструкторов, это не значит, что в Sauber забыли о том, что рассчитывали на большее. В середине сезона команда уверенно занимала шестое место в чемпионате, но нас очень быстро опередила Force India. Это связано с ограничениями на использование «выдувного» диффузора и так называемого «горячего» выхлопа, представляющего собой поток выхлопных газов в диффузор, который, благодаря системе электронного управления двигателем, не прекращается даже тогда, когда пилот не нажимает педаль газа, а двигатель не производит крутящий момент.
Когда FIA объявила о запрете этой системы, мы остановили ее доработку, но это решение оказалось ошибочным, поскольку Федерация отозвала запрет и снова разрешила использовать эту сложную технологию. В результате нам пришлось изо всех сил защищать свою позицию во второй половине сезона. Соперникам удалось оптимизировать свои системы и сократить время прохождения круга более, чем на секунду.
Теперь эта проблема решена: новый регламент запрещает подобные технологии и вводит ограничения в структуре диффузора.
В остальном правила практически не изменились, поэтому наша новая машина не будет кардинально отличаться от C30. Конечно, многое изменится, а основное внимание будет уделено, конечно же, аэродинамике. В этом нам поможет возвращение Виллема Тута, который работал в команде во времена сотрудничества с BMW.
Если говорить о гонщиках, то состав пилотов останется прежним. Серхио Перес проведет второй сезон в нашей команде, а Камуи – третий. Они оба будут работать с прежними гоночными инженерами. Важно, чтобы пилот и инженер работали согласованно – это влияет на результаты команды.
Нам удалось добиться стабильности после очень сложного прошлого сезона. Это придает нам силы и позволяет двигаться в правильном направлении».