Итоги сезона: Sauber F1 Team

В 2011-м команда заработала столько же очков, как и в 2010-м – 44. Sauber поднялась на одну строчку в Кубке конструкторов, но по итогам сезона вновь уступила Force India, хотя ещё летом серьёзно опережала индийскую команду.

Команда Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
Sauber F1 Team 19 7 44 7 5
К.Кобаяши 19 12 30 7 5
С.Перес 17 16 14 9 7
П.де ла Роса 1 20 0 17 12

С приходом Джеймса Ки, сменившего Вилли Рампфа на посту технического директора, у Sauber появилась надежда – если в 2010-м у Ки не было возможности повлиять на проект машины, то новая С30 разрабатывалась под его руководством. На презентации многие сравнивали её с прошлогодней Red Bull Racing – Ки использовал самые последние технические решения.

Напарником Камуи Кобаяши стал перспективный дебютант Серхио Перес. Мексиканский гонщик был быстр и имел прочную финансовую поддержку со стороны империи Карлоса Слима – Петер Заубер вновь нашёл беспроигрышный вариант.

Уже в первом Гран При С30 продемонстрировала свою скорость – гонщики финишировали в призовой десятке, но команду дисквалифицировали за несоответствие регламенту заднего антикрыла. Во второй и пяти следующих гонках команда заработала очки, а в Монако добилась лучшего результата в сезоне, когда Кобаяши финишировал пятым.

Этап на улицах княжества стал неудачным для Серхио Переса. Мексиканец впервые пробился в финал квалификации, но на быстром круге попал в неприятную аварию. Гонку пришлось пропустить, как и следующий этап в Канаде, где его заменил Педро де ла Роса. Перес вернулся за руль спустя почти месяц после аварии – в Валенсии, а ещё через две недели, в Сильверстоуне, добился лучшего для себя результата, финишировав седьмым.

В первой половине сезона команда уверенно держалась на шестом месте в Кубке конструкторов, но потом потеряла позицию, уступив Force India. Причины были чисто техническими – когда FIA объявила о предстоящих ограничениях на «выдувной» диффузор, команда прекратила его доработку, сосредоточившись на других узлах, но потом федерация отозвала запрет, и соперники получили преимущество. Во второй половине сезона команда набрала лишь 10 очков против 49 у Force India.

В квалификациях Перес опередил Кобаяши со счётом 11:7, но в гонках японец оказался сильнее, заработав 30 очков против 14-ти у мексиканца.

Команда сохранила состав, решила проблемы с финансированием, усилила отдел аэродинамики, пригласив Виллема Тута. В следующем сезоне регламент серьёзно ограничит использование выхлопных газов для улучшения аэродинамических характеристик машин, так что Sauber может стать очень серьёзным соперником – если не будет допущена какая-то другая ошибка.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.