В 2011-м команда заработала столько же очков, как и в 2010-м – 44. Sauber поднялась на одну строчку в Кубке конструкторов, но по итогам сезона вновь уступила Force India, хотя ещё летом серьёзно опережала индийскую команду.
Команда | Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
Sauber F1 Team | 19 | 7 | 44 | 7 | 5 |
К.Кобаяши | 19 | 12 | 30 | 7 | 5 |
С.Перес | 17 | 16 | 14 | 9 | 7 |
П.де ла Роса | 1 | 20 | 0 | 17 | 12 |
С приходом Джеймса Ки, сменившего Вилли Рампфа на посту технического директора, у Sauber появилась надежда – если в 2010-м у Ки не было возможности повлиять на проект машины, то новая С30 разрабатывалась под его руководством. На презентации многие сравнивали её с прошлогодней Red Bull Racing – Ки использовал самые последние технические решения.
Напарником Камуи Кобаяши стал перспективный дебютант Серхио Перес. Мексиканский гонщик был быстр и имел прочную финансовую поддержку со стороны империи Карлоса Слима – Петер Заубер вновь нашёл беспроигрышный вариант.
Уже в первом Гран При С30 продемонстрировала свою скорость – гонщики финишировали в призовой десятке, но команду дисквалифицировали за несоответствие регламенту заднего антикрыла. Во второй и пяти следующих гонках команда заработала очки, а в Монако добилась лучшего результата в сезоне, когда Кобаяши финишировал пятым.
Этап на улицах княжества стал неудачным для Серхио Переса. Мексиканец впервые пробился в финал квалификации, но на быстром круге попал в неприятную аварию. Гонку пришлось пропустить, как и следующий этап в Канаде, где его заменил Педро де ла Роса. Перес вернулся за руль спустя почти месяц после аварии – в Валенсии, а ещё через две недели, в Сильверстоуне, добился лучшего для себя результата, финишировав седьмым.
В первой половине сезона команда уверенно держалась на шестом месте в Кубке конструкторов, но потом потеряла позицию, уступив Force India. Причины были чисто техническими – когда FIA объявила о предстоящих ограничениях на «выдувной» диффузор, команда прекратила его доработку, сосредоточившись на других узлах, но потом федерация отозвала запрет, и соперники получили преимущество. Во второй половине сезона команда набрала лишь 10 очков против 49 у Force India.
В квалификациях Перес опередил Кобаяши со счётом 11:7, но в гонках японец оказался сильнее, заработав 30 очков против 14-ти у мексиканца.
Команда сохранила состав, решила проблемы с финансированием, усилила отдел аэродинамики, пригласив Виллема Тута. В следующем сезоне регламент серьёзно ограничит использование выхлопных газов для улучшения аэродинамических характеристик машин, так что Sauber может стать очень серьёзным соперником – если не будет допущена какая-то другая ошибка.