Итоги сезона: McLaren

Команда McLaren вновь завершила сезон на второй позиции в Кубке конструкторов, заработав 497 очков – на 43 больше, чем в 2010-м, но Рон Деннис однажды сказал, что второй – это первый из проигравших.

Команда Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
Vodafone McLaren Mercedes 19 2 497 1 1
Дженсон Баттон 19 2 270 2 1
Льюис Хэмилтон 19 5 227 1 1

При разработке MP4-26 инженеры McLaren пытались компенсировать потерю прижимной силы, вызванную запретом на использование двойного диффузора. Машину представили достаточно поздно – соперники уже завершили первую серию зимних тестов, а в McLaren продолжали доработку выхлопной системы, которая могла стать революционной. Ни разу не проехав дистанции гонки во время предсезонной программы, команда отказалась от перспективной новинки ради более простой, но не столь эффективной конструкции. Уже потом, осенью, представители McLaren признались – если бы сложная выхлопная система, обеспечивающая стабильную прижимную силу на разной скорости, всё же заработала, у них был шанс выиграть этот сезон.

В итоге, в Мельбурн команда приехала с «выдувным» диффузором, похожим на решение Red Bull Racing – идеи Эдриана Ньюи в этом году пытались скопировать все, но в случае с McLaren эффект был впечатляющим. После зимних тестов команду чуть ли не списывали со счетов, но в Мельбурне и Сепанге Хэмилтон и Баттон финишировали на втором месте, а в Китае Льюис одержал победу.

Мартин Уитмарш: «Тогда у нас буквально отлегло от сердца. Не буду скрывать, мы серьёзно рисковали, ведь задняя часть машины была совершенно "сырой". Да, мы располагали данными компьютерной симуляции, но моделирование не даёт 100% уверенности. В результате, инженерам пришлось вернуться к исходной точке и подготовить новое решение за десять дней – команда фантастически справилась с кризисом, хотя сомнений было много».

Моторы Mercedes не позволяли так гибко менять режимы работы, как двигатели Renault – гонщики Red Bull Racing имели преимущество на решающем быстром круге в квалификации, да и в целом машины лидеров оказались более проработанными, но если в квалификации McLaren стабильно проигрывали, то в гонках отставание сокращалось с каждым Гран При.

Как и в прошлые годы, команда оказалась одной из лучших, если говорить о доработке машины по ходу сезона – новинки тестировались почти на каждом Гран При. Не все они оказались эффективными, но в Корее Хэмилтону удалось прервать череду поулов Red Bull Racing, выиграв квалификацию – кроме Льюиса по ходу сезона этого не удалось сделать никому. Только в трёх гонках гонщики McLaren в этом сезоне не смогли подняться на подиум, одержав в итоге шесть побед – по три у Хэмилтона и Баттона.

Внутрикомандное противостояние складывалось весьма любопытно. Если в первой половине сезона Льюис имел преимущество – после Гран При Германии он опережал напарника на 25 очков, то потом ситуация изменилась. Проблемы в личной жизни и инциденты на трассе лишили Хэмилтона стабильности, а Баттон добивался максимально возможного результата в каждом Гран При, заняв в итоге второе место в личном зачёте и опередив напарника на 43 очка.

Когда в 2010-м Дженсон дебютировал в McLaren, многие считали, что он не сможет одолеть Хэмилтона в команде, с которой он завоевал чемпионский титул, но Баттон адаптировался, нашел общий язык с инженерами и отлично провёл сезон. Да, в квалификации он уступил Хэмилтону 6:13, но в гонках оказался более стабилен.

В следующем году борьба двух британских чемпионов мира вновь станет одной из интриг сезона. В начале октября Дженсон продлил контракт, а Хэмилтон останется с командой, по крайней мере, до конца сезона 2012 года.

Мартин Уитмарш: «В целом, сезон мы провели достойно, на 122 очка опередив команду, занявшую 3-е место в Кубке конструкторов. И все-таки наша цель – победа, в следующем году мы постараемся её реализовать».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.