На форуме, посвященном перспективам промышленного развития, бывший руководитель команды Формулы 1, а сегодня – глава McLaren Group Рон Деннис говорил о работе своей компании…
Рон Деннис: «Возможно, многие из вас знают название нашей команды по выступлениям в Формуле 1, но сегодня мы поговорим о других аспектах. Перенос акцентов в Великобритании на производство и разработку произойдёт не очень скоро – понадобится время, чтобы добиться большей независимости национальной экономики от рынка финансовых услуг, но в McLaren – во всех сферах деятельности, полностью сосредоточены на решении этих проблем.
Почему? Мы верим в перспективы разработки и производства современной продукции премиум-класса на основе высоких технологий. Мы заботимся о развитии, что позволяет создавать рабочие места, работать на экспорт и приносить пользу стране.
Четыре недели назад премьер-министр официально открыл наш новый производственный центр в Уокинге. Перемены – часть философии McLaren, мы сосредоточены на своей работе, у которой только одна цель – победить. Ключевой фактор к её достижению – инновации, нужно придумать новую идею, оптимизировать её и первыми внедрить в производство. Если этого не сделаем мы, первым будет кто-то другой. Столь несложный секрет мотивирует всех сотрудников McLaren – наших инженеров и механиков, агентов и менеджеров, и, конечно, Дженсона Баттона и Льюиса Хэмилтона. Мы сосредоточены на инновациях, чтобы добиться успеха во всех областях.
Победа не всегда становится следствием традиционного подхода, иногда нужно попробовать что-то другое, чтобы добиться успеха, и в McLaren активно поддерживаются смелые эксперименты, ведь лучшие решения часто вырастают из идей, которые были отвергнуты.
Смелость к экспериментам в крови у McLaren, именно это мотивировало нас тридцать лет назад полностью перейти на углепластиковые технологии в Формуле 1, когда наши соперники только начинали думать об этом. Мы смогли развить это направление, а конкурентам пришлось отыгрывать отставание.
Смелость к экспериментам стала причиной нашего решения об использовании технологий Формулы 1 в конструкции дорожной машины – так двадцать лет назад появился уникальный автомобиль McLaren F1.
Смелость к экспериментам привела нас на путь создания новой британской автомобильной компании – McLaren Automotive, в которой уже работает семьсот человек и число рабочих мест будет увеличено. Мы пользуемся услугами многих британских компаний, работающих в сфере высокотехнологичных решений. До недавнего времени компания McLaren никогда не была полномасштабным автопроизводителем, но к середине десятилетия мы планируем выйти на рубеж производства 4000 спортивных машин в год. Мы учимся объединять ноу-хау Формулы 1 с современными методами производства, применяем технологии и материалы, которые прежде использовались только в конструкции машин, стоящих в три раза больше, чем наш новый McLaren 12C.
Наши амбиции выводят компанию на новые рынки, мы помогаем другим организациям добиться прогресса через инновации. Какое отношение, казалось бы, Формула 1 имеет к авиадиспетчерской службе или подготовке наших лучших спортсменов? Позвольте мне объяснить.
На каждом круге каждого Гран При более пятисот датчиков собирают информацию о работе наших машин Формулы 1, снабжая команду информацией в реальном времени. Её обработка позволяет нам определить наиболее выигрышную стратегию гонок. Теперь переключимся на аэропорт Хитроу. Прилетающие самолёты находятся на круге посадки около двадцати минут, выделяя при этом около 30% углекислого газа из всего вклада аэропорта в эмиссию СО2. Почти такое же его количество выделяется при обслуживании самолётов на земле. Кажется, аэропорт сложно сравнить с гоночной трассой, но во время Гран При мы отслеживаем местоположение каждой машины, чтобы выбрать оптимальный момент для пит-стопа и наши гонщики смогли избежать трафика. Система обрабатывает огромный объём информации, а на выходе наши специалисты по стратегии видят понятный график, позволяющий вовремя провести пит-стоп.
Представьте, что похожая система используется для ускорения цикла посадки самолётов – оптимизации подхода, поиску кратчайшего пути к нужному гейту и скорейшей смене пассажиров. В результате и клиенты будут довольны, и эмиссия CO2 снизится, и двигатели не будут использоваться впустую, увеличив ресурс.
Представьте, что те же системы, которые отвечают за контроль состояния гоночной машины, будут следить за биометрией спортивной команды на тренировках или соревнованиях. Мы уже сотрудничаем с некоторыми британскими спортивными командами, помогая тренерам точно отслеживать форму каждого игрока или атлета…»