Спортивный и Технический регламенты Формулы 1 постоянно корректируются в соответствии с изменениями, происходящими в спорте, чтобы повысить зрелищность гонок и снизить расходы.
Новый сезон – не исключение, поэтому пресс-служба Mercedes AMG обратилась к специалистам команды с просьбой прокомментировать наиболее важные изменения…
Поведение на трассе
Правила гласят: «Теперь гонщик не может съезжать с трассы без уважительной причины, т.е. он не имеет права срезать шиканы с целью экономии времени и топлива на круге выезда из боксов, а также на круге возвращения в боксы. Также пилот больше не может возвращаться на гоночную траекторию, если он оставил ее, защищая позицию».
Рон Медоуз, спортивный директор: «Это формальное разъяснение: вот так, по мнению FIA, должны вести себя гонщики. На самом деле, здесь есть два момента.
Во-первых, когда гонщик срезает шиканы или пользуется вспомогательными дорожками, он может получить преимущество, залив при этом в бак машины меньше топлива в квалификации, или, если он вернется в боксы раньше соперников, то может успеть выехать еще на одну попытку.
Второй момент. Речь идет о гонщиках, которые дважды меняют траекторию, когда ведут борьбу с соперником. FIA ничего не имеет против второго маневра при защите позиции, если он совершается не в зоне торможения, и если вы оставляете сопернику, который вас атакует, достаточно места, и ему не придется выезжать за пределы трассы».
Приостановка гонки
Правила гласят: «Теперь максимальная продолжительность гонки будет составлять четыре часа, чтобы длительная ее приостановка не привела к тому, что гонка может затянуться до восьми часов.
Машины, которые находились на пит-лейн в момент приостановки гонки, теперь могут вернуться на стартовое поле и занять те позиции, на которых они были до приостановки гонки».
Рон Медоуз, спортивный директор: «Временной лимит был введен для того, чтобы зрители на трибунах и у телевизоров знали крайний срок рестарта гонки.
Второе положение правил очень справедливое, поскольку позволяет машинам, оказавшимся на пит-лейн в момент приостановки Гран При, избежать потерь позиций, ведь гонщики в этом не виноваты. Без этой коррективы пилоты, чьи машины находились на пит-лейн, должны были бы перед рестартом переместиться в хвост пелетона».