За четыре года команде Force India удалось пройти впечатляющий путь. Начав в 2008-м с десятого места в Кубке конструкторов и полного отсутствия очков, подопечные Виджея Мальи завершили минувший сезон шестыми, опередив Williams, Sauber и Toro Rosso. За два последних сезона гонщики команды заработали 137 зачетных баллов.
“В 2008-м нам оставалось только смотреть и ждать, – признался индийский бизнесмен в интервью Auto Motor und Sport. – А в 2009 мы начали все с чистого листа, заново поставив перед собой цели». Как известно, лучшим для команды в том сезоне стал Гран При Бельгии, где Джанкарло Физикелла стартовал с поула и финишировал вторым.
«Такого результата мы не ожидали», – признался Малья. Подиумы, согласно первоначальному плану, должны были прийти к Force India лишь в 2011-м. В реальности этого так и не случилось, но команда продемонстрировала очевидный прогресс и на финальном отрезке минувшего чемпионата явно была пятой по скорости. «Итог сезона немного огорчил меня, ведь до пятого места нам не хватило всего четырех очков», – сказал Виджей.
Причины этого, по мнению команды, следует искать в самих себе: «В Монреале оба наших пилота вылетели с трассы, а в Сильверстоуне мы недосчитались очков из-за тактических просчетов». В то же время, он назвал прогресс команды за четыре последних года «самым серьезным в сравнении с соперниками».
Но останавливаться на достигнутом в Force India не собираются. Следующей задачей Виджей Малья видит борьбу с Lotus и Mercedes. «Наша сила – в активности, страсти к гонкам и целеустремлённости, а также верной расстановке приоритетов, – считает он. – Кроме того, важно ставить нужных людей на нужные позиции. Одни лишь деньги не могут принести успеха».
В 2012 году в команде рассчитывают сделать еще один шаг вперед. Нико Хюлкенбергу и Полу ди Ресте предстоит вести борьбу за пятое место в Кубке конструкторов. «Мы планомерно двигались вперед, и это – наша следующая цель. Индийцы гордятся, что у них в стране есть команда, которая играет в Формуле 1 все более заметную роль. Теперь мы должны отвечать запросам болельщиков, хоть это становится все сложнее. Но люди в Индии рассчитывают, что нам удастся опередить Mercedes», – считает Малья.
При этом 56-летний бизнесмен отмечает важную роль своего нового компаньона, одного из богатейших людей страны Субраты Роя, владельца титульного спонсора команды, компании Sahara: «Рой уверен, что в один прекрасный день мы окажемся столь же быстры, как Red Bull Racing. Он проявляет такой энтузиазм, что мне, порой, приходится сдерживать его. Ведь в Формуле 1 нет короткого пути к успеху».