Несколько лет назад тесты по ходу сезона были запрещены для сокращения расходов команд. На встрече FOTA с болельщиками в Барселоне опытный Педро де ла Роса, с 1999 года принявший участие в 363 официальных тестовых сессиях, заявил, что возвращение ограниченного числа тестов даже позволит сэкономить...
Педро де ла Роса: «Я понимаю, почему команды отказались от тестов - это позволило сократить расходы, но по ходу сезона нужно разрешить отдельные сессии - это важно для нашего спорта, для будущих, действующих и резервных пилотов. Одна из причин моего возвращения в гонки - отсутствие возможности работы на трассе, хотя я был запасным гонщиком.
Представьте, если бы в конце прошлого сезона McLaren вдруг потребовалось, чтобы я заменил кого-то из основных пилотов - к тому моменту я уже восемь месяцев не садился за руль. В такой ситуации на машине, позволяющей бороться за победу, я не смог бы даже пройти во вторую часть квалификации.
В последнее время осенью разрешается проводить тесты молодых пилотов, но мне не нравится этот формат. Я считаю, что запасные пилоты, весь год проработавшие с командой, должны иметь возможность выехать на трассу. Это продиктовано здравым смыслом, и я знаю, что многие согласны, но никто не хочет брать на себя ответственность и пытаться изменить ситуацию.
Я не говорю о возвращении неограниченного числа тестов, как прежде, я прошу лишь о том, что вполне возможно в текущей экономической ситуации. Думаю, при небольшом числе тестов команды даже могли бы сэкономить за счёт средств, которые сейчас вкладываются в симуляторы.
Нужно разрешить проведение двух или трёх сессий по ходу сезона с любым гонщиком, которого хочет видеть команда. Старый, молодой, опытный - не важно, главное, чтобы у него была суперлицензия. Это было бы правильно для гонщиков и нашего спорта в целом».