Активное техническое сотрудничество между некоторыми командами у многих вызывает опасения о нарушении условий Договора Согласия, согласно которому каждая команда должна самостоятельно разрабатывать и строить машины.
В разгар переговоров о деталях нового Договора, вновь возник вопрос о клиентских машинах. На встрече FOTA с болельщиками в Барселоне вице-президент Mercedes Motorsport Норберт Хауг комментировал ситуацию...
Норберт Хауг: «У Формулы 1 богатая история и огромное наследие. Я не думаю, что машина Lotus может быть спроектирована McLaren, а шасси HRT – Ferrari, хотя такое было бы возможно, если бы в Формуле 1 существовала практика использования клиентских машин.
Мы уже обсуждали этот вопрос, но споры продолжаются. Нужно уважать такие успешные в прошлом команды, как Williams, а также независимые коллективы, в частности, Sauber. У них есть силы и возможности строить собственные шасси, а это чрезвычайно важная составляющая Формулы 1.
На первый взгляд может показаться, что идея клиентских машин позволяет сократить расходы, но стоит тщательно изучить этот вопрос, как станет понятно, что это далеко не так. Если бы этот вариант был признан оптимальным, все команды, по-моему, давно выбрали бы его».
Хауг добавил, что все клиенты Mercedes, независимо от их статуса, получают одинаковую спецификацию моторов...