В компании Pirelli, которая готовится вступить в свой второй сезон Ф1 в качестве шинного монополиста, рассказали о том, чего ожидают от Гран При Австралии.
В Альберт-парке, где много медленных и среднескоростных поворотов, очень важна стабильность на разгоне. Команды используют настройки с довольно большим уровнем прижимной силы, что вызвано отсутствием длинных прямых и несколькими отрезками, где повороты следуют один за другим. Избыточная поворачиваемость на выходе из виражей является серьезной проблемой, особенно для задних шин. Машина скользит, что приводит к повышенному износу резины. В то же время, на левую переднюю шину выпадает по ходу круга самая большая нагрузка.
Самым сложным местом мельбурнской трассы, с точки зрения шинников, является второй поворот. Перед ним пилоты сбрасывают 200 км/ч всего за 2,5 секунды, причем это происходит на дистанции в 108 метров. Перегрузка достигает 5g, при этом на передние колеса действует прижимная сила, эквивалентная 1150 кг.
11-й и 12-й повороты в Альберт-парке имеют ключевое значение. Скорость на выходе из этой связки – примерно 210 км/ч. Наиболее нагруженная передняя шина (та, что с внешней стороны) разогревается в этот момент до 105 градусов, тогда как внутренней приходится чуть проще – она работает на 100 градусах. Такова же и температура задней резины.
Еще одна важная область – торможения в заключительных поворотах, с 14-го по 16-й. Здесь велика нагрузка на переднюю резину. Тогда как на стартовой прямой – единственном месте, где машина превышает отметку 300 км/ч – в условиях пиковой температуры работает левая задняя шина.