В квалификационных дуэлях между гонщиками Mercedes AMG Михаэль Шумахер ведет со счетом 2:0, а Кими Райкконен провел первые два Гран При так, словно и не было двухлетнего перерыва в выступлениях. Ники Лауда на страницах немецкого издания Auto Motor und Sport рассуждает о том, как ветеранам Формулы 1 удается в этом году демонстрировать столь хорошую форму.
В двух предыдущих сезонах Нико Росберг был явно быстрее Шумахера и в квалификациях, и в гонках. Счет квалификационных дуэлей в 2010-м году был 15:4 в пользу молодого пилота, а в 2011-м – 16:3. Но в начале нового чемпионата ситуация изменилась: Михаэль опередил Нико и в Австралии, и в Малайзии.
В решающие моменты квалификаций Росберг допускал ошибки, а Шумахер справлялся с быстрыми кругами практически безупречно и в Сепанге в субботу показал 3-е время. Ники Лауду не удивляет такое развитие событий, он считает его вполне логичным…
«Когда ты возвращаешься в гонки после трехлетнего перерыва и садишься за руль неудачной машины, тебе приходится сражаться и с ней, и с самим собой, – поясняет трехкратный чемпион мира. – Ты не готов признать, что потерял скорость, стараешься добиться более высоких результатов и проигрываешь при этом еще больше.
За три года в Формуле 1 все поменялось, и Михаэлю пришлось переучиваться. А для Росберга эти машины были привычными. Кроме того, у него более плавный стиль пилотирования, чем у Михаэля, и это идеально подходило машинам Mercedes, отличавшимся непредсказуемым поведением».
Однако новая W03 – первая действительно удачная разработка Mercedes AMG, и реакции этой машины на действия гонщика предсказуемы и логичны.
«Теперь Шумахер вполне может применять свой агрессивный стиль езды и укрощать машину, ведь она вполне ему подходит, – считает австриец. – Нико, как обычно, старается найти предел возможного, пилотируя сравнительно спокойно, но этого оказывается недостаточно, поскольку новая машина прощает агрессивность. Росберг пытается ехать быстрее, но это лишь провоцирует ошибки».
Еще больше Ники Лауду удивил Кими Райкконен: «Он ездит так, словно и не уходил из чемпионата, хотя два года выступал в ралли, а это никак не помогает подготовиться к Формуле 1, скорее, наоборот, ведь WRC – совсем другой вид спорта».
Машина, построенная командой Lotus F1 в этом году, теоретически позволяет бороться за поул-позиции и победы в гонках, поэтому не исключено, что Кими будет быстро прогрессировать и вскоре добьется высоких результатов. Во всяком случае, в первых двух Гран При ему удалось заработать очки, хотя гонки складывались для него непросто.