Недавний Гран При Бахрейна стал еще одним подтверждением, что реформы Формулы 1, направленные на повышение зрелищности, пошли на пользу: во время гонки на автодроме Сахир было зафиксировано 43 «чистых» обгона.
Это новый рекорд бахрейнской трассы: предыдущий был поставлен в Гран При 2006-го года, когда обгонов было 36. Кстати, столь высокий показатель во многом обеспечил Кими Райкконен, тогда еще выступавший за McLaren. Финн стартовал с последней, 22-й позиции, но пробился на подиум. Неделю назад мы увидели еще один прорыв чемпиона мира 2007-го года: за счет смелой тактики он смог финишировать 2-м и даже боролся за лидерство, хотя стартовал только 11-м.
Для контраста можно также напомнить, что в 2010-м, когда использовалась более длинная конфигурация трассы, в ходе бахрейнской гонки наблюдатели насчитали только 16 обгонов.
Тенденция увеличения статистики обгонов прослеживается с самого начала нового сезона: на всех четырех трассах этих маневров было больше, чем в 2011-м году. Отчасти это объясняется тем, что командам пока не удается приноровиться к особенностям новых шин Pirelli: когда резина начинает изнашиваться, скорость заметно падает, и такой гонщик становится легкой добычей для соперников.
По мнению экс-пилота Формулы 1, а ныне комментатора финского телеканала MTV3 Мики Сало, тот факт, что победы в первых Гран При сезона достались четырем разным гонщикам четырех разных команд, безусловно, радует болельщиков, поскольку интрига развивается непредсказуемо, а вот сами участники чемпионата вряд ли довольны таким развитием событий.
«По крайней мере, если бы я был гонщиком какой-либо команды, мне бы это не понравилось, – сказал Сало. – Ведь ты не знаешь, выиграешь ли гонку, или займешь только 10-е место. Даже если ты выступаешь в топ-команде и располагаешь хорошей машиной, это еще не гарантия, что ты всегда будешь в группе лидеров».