Накануне Гран При Монако команду Lotus F1 причисляли к фаворитам, однако для Романа Грожана гонка закончилась сразу после старта, а Кими Райкконен смог финишировать лишь 9-м…
Кими Райкконен (9-й): «Выше девятого места мы сегодня подняться не смогли. Я стартовал не с самой лучшей позиции, а в ходе гонки у меня возникли определенные проблемы, так что это был трудный уик-энд.
Но, по крайней мере, мы заработали пару очков. Лучше, чем ничего, хотя мы рассчитывали на другой результат. Одна гонка еще не отменяет того факта, что наша команда везде выступала уверенно – даже в Монако в начале уик-энда. Эта трасса совершенно не похожа на остальные, и не думаю, что мы должны слишком переживать из-за того, что уик-энд прошел не лучшим образом. Что есть – то есть, ведь порой все складывается не так, как ты ожидаешь, и теперь мы должны готовиться к Гран При Канады, чтобы добиться более высоких результатов».
Роман Грожан (не финишировал): «Старт был неудачным, и мне показалось, что Льюис Хэмилтон передо мной тоже стартовал не лучшим образом. Фернандо Алонсо поравнялся с ним, а я в тот момент находился слева от обеих машин. К сожалению, Михаэль Шумахер ехал еще левее меня, и на трассе просто оказалось недостаточно места.
В следующий момент моя машина уже была развернута навстречу движению, и я испытал неприятные ощущения. Уик-энд начинался позитивно, но завершился неудачно. Впрочем, таковы гонки, и теперь надо готовиться к Канаде, где у нас будет шанс отыграться».
Эрик Булье, руководитель команды: «Мы приехали в Монако после двух подиумов, завоеванных подряд, и не знали, чего ожидать от этой уникальной трассы. Перед квалификацией было понятно, что Е20 будет конкурентоспособной, но события развивались не так, как мы планировали.
К сожалению, для Романа гонка закончилась преждевременно после контакта с Михаэлем Шумахером, и я согласен со стюардами, что это был гоночный инцидент.
Если говорить о Кими, мы знали, что бороться за подиум будет крайне трудно. Вскоре, когда похолодало, выяснилось, что у нас начались проблемы с резиной. Машина не держала трассу, и оставалось только оборонять свою позицию.
В итоге мы заработали два очка, что огорчительно, но, поскольку борьба идет очень плотная, мы не так много проиграли нашим соперникам.
В зачете Кубка конструкторов у нас столько же очков, сколько у Ferrari, а Кими уступает Фернандо Алонсо, возглавляющему личный зачет, лишь 25 очков. Ситуация в чемпионате остается неопределенной и может развиваться, как угодно.
Теперь мы готовимся к Монреалю: это первая трасса в сезоне, где нужна низкая прижимная сила, так что Е20 должна хорошо с ней справиться. В заключение мне бы хотелось поблагодарить всю команду за напряженный труд. Наша 500-я гонка оказалась не самой удачной, но, надеюсь, в 501-й нам повезет!»
Джеймс Эллисон, технический директор: «В пяти гонках сезона мы выступили неплохо. К сожалению, в шестой нам не хватило скорости. Начиная со старта и до самого финиша, происходившее не доставило удовольствия.
Роман очень уверенно работал с начала уик-энда, но гонка для него закончилась еще до первого поворота, и наши сегодняшние надежды рухнули.
Кими стартовал нормально, но не смог поддерживать высокую скорость, поскольку через 10-15 кругов его шины начали сдавать. Но все ждали, что начнется дождь, поэтому ему пришлось проехать больше, чем планировалось, на первом комплекте резины.
Теперь мы должны собраться с силами и добиться, чтобы в Канаде обе машины финишировали на высоких местах».