В своём блоге на сайте Scuderia Toro Rosso Жан-Эрик Вернь комментировал итоги Гран При Монако и свои ожидания от предстоящей гонки в Канаде…
Жан-Эрик Вернь: «После гонки в Монако прошло несколько дней, у меня было время проанализировать события одновременно позитивной и неутешительной гонки.
Во-первых, я доволен своей скоростью по ходу уик-энда. Честно говоря, я никогда не чувствовал себя комфортно в Монако, и прежде мне не везло на городских трассах – ни в По, ни в Макао, ни в Монако. Нет, я не боялся этой гонки, но был немного обеспокоен – просто не знал, чего ожидать. Кроме того, мой напарник выиграл в Монако в Мировой серии в 2010 и 2011-м, в прошлом году выезжал на свободных заездах в Формуле 1. Я не чувствовал уверенности перед началом уик-энда.
Тем не менее, думаю, каждая сессия прошла хорошо – мы постоянно прибавляли в скорости, но в квалификации я перестарался с атакой и допустил ошибку. В Монако это бывает и с лучшими, а я был наименее опытным, но это не может служить оправданием.
Во время гонки я отработал хорошо, особенно на старте, когда многие срезали поворот. Из-за этого я потерял много позиций, но стюарды не стали никого наказывать, решив, что после разворота Романа Грожана у гонщиков не было другого выбора, кроме как срезать поворот. С этим нужно было просто смириться, я рано провёл пит-стоп, сменив SuperSoft на Soft, чтобы проехать длинный второй отрезок. Решение было верным, после этого всё складывалось неплохо.
Думаю, если бы обошлось без дождя, я мог сберечь шины до финиша и закончить гонку седьмым. Но, дождь начался, резина была изношена, и мы решили рискнуть, поставив промежуточные шины. Если бы тот дождь, который лил, когда Уэббер стоял на подиуме, начался на десять минут раньше, гонка могла закончиться иначе. Не хочу сказать, что я мог бы её выиграть, но можно было надеяться на фантастический результат.
Таковы гонки. Вы рискуете, и этот риск оправдывается или нет – на этот раз мы не угадали, возможно, угадаем в следующий. Главное – я могу быть доволен своей работой. Я ехал в том же темпе, что и Шумахер впереди меня, хотя он сменил резину на 20 кругов позже, почти не уступал в скорости лидерам и отыгрывал у гонщиков Force India по пять десятых на круге, если не больше. Жаль, что десятая позиция на финише в итоге досталась гонщику Williams, но я уже говорил – таковы гонки. Мы можем гордиться достигнутым прогрессом.
Дни после гонки получились интересными. Во вторник я побывал на «Ролан Гаррос» в Париже – не могу назвать себя истинным поклонником тенниса, но иногда играю, главным образом – со своим тренером. Это отличная тренировка – если рядом есть корт, я всегда беру с собой ракетку. Так или иначе, телекомпания Eurosport любезно пригласила меня, и я впервые живьём видел соревнования такого уровня – Рафаэль Надаль играл с итальянцем по имени Симоне Болелли, занимающим 111-ю строчку в мировой классификации. Надаль его просто уничтожил: 6-2, 6-2, 6-1. Внушительное преимущество.
На следующий день, вместе с руководителем Toro Rosso, я отправился в Цюрих на встречу с нашими спонсорами – Falcon Private Bank. Мы прогулялись по банку и пообщались с сотрудниками.
В пятницу я отправлюсь в Канаду – я никогда не бывал там прежде, поэтому с волнением жду предстоящей гонки. Я вылетаю так рано, поскольку мне предложили остановиться в гостинице города Труа-Ривьер, в 140 километрах к северо-востоку от Монреаля. Она расположена в горном массиве и окружена озёрами – буду ловить лосося, проведу время на природе. Хочется побыть несколько дней в тишине, прежде чем окунуться в сумасшедшую атмосферу гоночного уик-энда.
Мне нравится конфигурация трассы имени Жиля Вильнёва – я работал с ней на симуляторе, а на PlayStation она всегда была одной из любимых. С нетерпением жду возможности познакомиться с ней в реальности. Мне нравится сочетание скорости и настроек на небольшой уровень прижимной силы. Погода там непредсказуема, что тоже может добавить интереса. Мы вновь получим шины SuperSoft, с которыми освоились в Монако, но в Канаде этот состав может вести себя иначе. Надеюсь, мне понравится и Монреаль – большой город с фантастической атмосферой и любовью к гонкам.
В начале этого блога я сказал, что у меня было время обдумать события Гран При Монако. На самом деле, я не думаю, что смогу окончательно пережить прошлый уик-энд, пока не добьюсь хорошего результата в Монреале».