На пресс-конференции в Мадриде, посвящённой открытию в испанской столице двух официальных магазинов Ferrari, Фернандо Алонсо отвечал на вопросы журналистов…
Фернандо Алонсо: «Я рад, что лидирую в чемпионате, но помню о том, как много нам ещё предстоит сделать. После шести гонок я занимаю первую строчку в личном зачёте, но мог быть шестым или седьмым – нам нужно серьёзно прибавить. Мы довольны началом сезона, если говорить о набранных очках, но не о конкурентоспособности машины.
Команда добилась очевидного прогресса, и мы хотели бы подтвердить его в Монреале – на более традиционной трассе, чем в Монако или Барселоне. Гонки в Канаде и Валенсии станут для нас серьёзной проверкой, только там мы поймём, сможем ли уверенно проходить двумя машинами в финал квалификации, как в Монако, и бороться в группе лидеров.
Мы подготовили несколько новинок к Канаде, но борьба идёт и на трассах, и на базах – все крупные команды дорабатывают машины, и скоро мы узнаем, кто лучше справился с этой работой. Надеюсь, в Монреале мы подтвердим прогресс, достигнутый в Барселоне и Монако. В этом году две или три десятых могут привести к выигрышу или проигрышу пяти-шести позиций – настолько плотная борьба. Именно поэтому важно обновлять машину в каждой гонке, продолжая работу на базе.
Мог ли я выиграть в Монако, если бы позже провёл пит-стоп? Всегда легко рассуждать о стратегии, когда гонка осталась позади. Вероятно, если бы я проехал на SuperSoft ещё один круг, то у меня был шанс на победу, но перед гонкой, когда мы разрабатывали стратегию, никто не мог представить, что на 30-м круге SuperSoft будет эффективнее любой другой резины. В это никто бы не поверил, и я в том числе.
Так же и с Soft – обычно, когда вы ставите свежий комплект, он позволяет показать отличное время на двух-трёх следующих кругах, обеспечивая эффективное сцепление с трассой, но в Монако у всех возникли проблемы с прогревом этого состава.
Непредсказуемость этого сезона связана с очередными переменами в регламенте. Командам удаётся найти эффективное решение, потом его запрещают, и с каждым годом всё сложнее добиться прогресса. Машины становятся более похожими, и сейчас ситуация напоминает GP2 – значимым фактором становится мастерство гонщиков. Ситуация кажется непредсказуемой, но в лидерах те же Red Bull, McLaren, Ferrari, а на первых шести-семи строчках в личном зачёте те же пилоты, что и в прошлом году. Думаю, в итоге они разыграют и титул.
В Монако Фелипе Масса добился прогресса, и я не верю тем, кто считает, что во второй половине сезона он не сможет заработать много очков, бороться за подиумы и победы. У него есть талант, а у неудачного начала сезона есть причины – невезение, более медленная, чем прежде, адаптация к новой резине. Результаты Фелипе не соответствовали ожиданиям, но у него есть полная поддержка с моей стороны и со стороны команды, что поможет переломить ситуацию, добиться большего. Очень часто наши результаты на свободных заездах и в квалификации были близки, но в гонке, из-за старта или инцидентов он откатывался назад. В Монако ситуация изменилась к лучшему, мы надеемся, что этот момент станет переломным, и в будущем Фелипе будет добиваться хороших результатов».