Новый формат квалификации, премьеру которого мы вероятно увидим 10 июля в Сильверстоуне, был одобрен представителями команд во время проведения Гран При Европы, но до сих пор не был опубликован. Вкратце смысл его в следующем:
Квалификация будет состоять из двух сессий по 25 минут с десятиминутным перерывом. В каждой из них гонщики могут проехать максимум по шесть кругов, в зачет идет лучшее время по итогам двух сессий. Вероятно с правилом единой заправки на квалификацию и старт гонки будет покончено, вторая квалификация пройдет с пустыми баками, а перед стартом машины заправят, исходя из стратегических планов команды и, соответственно, сменят резину. Именно этот вопрос и остается спорным - мнения разделились, кто-то выступает за сохранение действующей схемы, кто-то за возвращение к прошлому. Точнее - Дэвид Ричардс, Френк Вильямс и Флавио Бриаторе - против, остальные - за. Ходят слухи, что это противостояние, если ситуация станет слишком острой, может отложить смену регламента квалификации до начала следующего сезона.
"Плюсы": Возвращение к квалификации с пустым баком, меньшее влияние погоды на результаты квалификации, 50 минут реальной борьбы на трассе в субботу.
"Минусы": Предсказуемые результаты - быстрые машины впереди, неравное время в телетрансляциях для команд - лидерам большее внимание. Большая нагрузка на мотор.