В прошлом, в случае переменчивой погоды, гонщики часто выбирали разные варианты настроек. Кто-то делал ставку на дождь, и если гонка действительно оказывалась дождевой, получал серьёзное преимущество.
Сейчас ситуация изменилась, чаще всего пилоты настраивают машины на гонку по сухому асфальту, а если начинаются осадки, корректируют поведение машины органами управления на руле и немного увеличивают угол атаки переднего антикрыла во время пит-стопа.
В интервью журналистам бразильского TotalRace Фелипе Масса говорил об особенностях настроек современных машин Формулы 1…
Фелипе Масса: «Теоретически, можно увеличить высоту подвески, чтобы машина имела меньшую склонность к аквапланированию, но ситуация не так уж сильно изменится, но если дождь в итоге не пойдёт, вы можете потерять гораздо больше.
Диапазон изменения настроек аэродинамики сейчас невелик и зависит от особенностей трассы. К примеру, в Монце разница между настройками для сухой и мокрой трассы весьма велика, но на большинстве трасс нужна большая прижимная сила – как на сухом асфальте, так и под дождём».