Пэт Симмондс, Renault: "При подготовке к гонке в Индианаполисе мы начинаем с компьютерного моделирования, чтобы понять, какие аэродинамические элементы будут оптимальны для этой трассы. Тут важен тип крыла и базовый угол, который позволит добиться компромисса между скоростью на прямой и медленном участке автодрома, проложенном на стадионе. Это не всегда так просто, как кажется. На трассах с длинными прямыми и хорошими возможностями для обгона можно пожертвовать эффективностью машины и временем на круге, дав гонщикам возможность обороняться или обгонять на торможении. Индианаполис чем-то похож на Интерлагос, но тут вопрос с настройками еще интереснее, похоже эту трассу проектировал ненормальный. Кому еще придет в голову сочетать бэнкинг с невероятно медленным лабиринтом на стадионе?
Дальше за работу берутся аналитики, к примеру наши расчеты показывают максимальную скорость на прямой в пределах 335 км/ч, а у наших соперников она будет на 15 км/ч больше, значит мы должны пожертвовать эффективностью машины на стадионе, убрав угол атаки антикрыльев для достижения большей скорости на прямой. Уникальность Индианаполиса в том, что увеличение скорости на эти самые 15 км/ч вызовут потерю всего одной десятой на стадионе, на других трассах эта пропорция гораздо больше. Вы можете решить, что при этом машина сильно потеряет в медленных поворотах стадиона, но это не совсем так. Эти повороты слишком медленные, а прижимная сила антикрыльев пропорциональна квадрату скорости, которая очень мала, так что потери не так значительны. А вот на торможении в быстрых поворотах, где скорость достаточно велика, эффект от аэродинамики останется.