На трассе Марина-Бэй Даниэль Риккардо финишировал девятым, в третий раз за сезон заработав очки. В своем блоге на сайте команды австралийский гонщик подвел итоги Гран При Сингапура...
Даниэль Риккардо: «Прошло несколько часов после финиша гонки. Только что я перестал потеть – жилет со льдом в этом помог. Передо мной огромная тарелка пасты и стейк. Я соблюдаю диету, но сегодня я могу себе это позволить. Гонка в Сингапуре совершенно изнурительная – после финиша я испытывал нечто большее, чем просто голод. В школе для гонщиков Формулы 1 об этом не упоминают.
Кроме заработанных очков, позитивным итогом можно считать и то, что в этом году было не так тяжело, как в прошлом. Гран При Сингапура 2011 года был самой трудной гонкой в моей карьере, но на этот раз я целенаправленно готовился, тренировался, что помогло выступить лучше. Тренировки и двенадцать месяцев в Формуле 1 превратили меня в супермена или суперспортсмена – решать вам.
Я очень рад тому, как прошла гонка, ведь в Сингапуре очень гладкий и скользкий асфальт, на котором шины быстро теряли сцепление. Добавьте к этому жару, влажность, два часа дистанции – все эти факторы увеличивают риск ошибки, а при такой плотной борьбе даже небольшая неточность может стоить вам потери нескольких позиций. Тот факт, что на последних кругах я в зеркалах наблюдал Марка, заставлял меня атаковать. Это была дополнительная мотивация, которая помогла финишировать на высокой позиции.
Марина-Бэй очень сложная с физической точки зрения трасса, но условия гонки делают ее сложной и с точки зрения психологии. Мне приходилось большую часть дистанции обороняться, а не атаковать. Однако когда вы постоянно боретесь с соперником, кажется, что гонка проходит немного быстрее. Поэтому я думаю, мне было немного проще, к тому же, я боролся за очки на финише.
Выезд автомобиля безопасности позволил восстановить силы и разобраться с ситуацией. Во время гонки я говорю не слишком много, но после выезда автомобиля безопасности я общался с командой, чтобы прояснить обстановку – кто сошел, кто на какой стратегии, есть ли возможность выйти вперед или важно удерживать позицию. Хотя у меня есть свое мнение на счет происходящего, обычно доверяю команде принятие решений, ведь с пит-лейн им видно гораздо больше, чем мне в машине. Так что, в целом, все решения принимают они.
Думаю, автомобиль безопасности сыграл нам на руку. Даже если бы его не было, мы бы все равно боролись за места в конце первой десятки. Лично я считаю, что реальная польза от машины безопасности заключалась в том, что мы смогли получить подтверждение того, что стратегия двух пит-стопов с самого начала была правильной.
Мы заработали очки в Спа и в Сингапуре, могли финишировать в десятке в Монце. Значит ли это, что команда стала сильнее после летнего перерыва? Трудно сказать. Я думаю, что команда движется вперед, но также надеюсь, что и мы с Жаном-Эриком прогрессируем. Возможно, в работе с машиной мы достигли поворотной точки и внезапно стали лучше понимать фазы гонки. В конечном счете, я не уверен в ответе, но если это означает, что мы финишируем в воскресенье в первой десятке, я постараюсь продолжать в том же духе до конца сезона».