В Сингапуре команда Caterham уступила Marussia десятую строчку в Кубке конструкторов и хотела бы отыграться до конца сезона, а для этого нужен финиш на 12-й или более высокой позиции. Первый шанс у команды появится уже в Сузуке – оба гонщика с нетерпением ждут предстоящего Гран При…
Хейкки Ковалайнен: « После прошлой гонки я ещё несколько дней оставался в Сингапуре, а потом вернулся в Европу, чтобы провести какое-то время дома и поработать на симуляторе перед отправкой в Японию.
Гонку в Сузуке многие ждут с нетерпением, и я – не исключение. На этой трассе здорово выступать за рулём Формулы 1. В Сузуке есть всё, в том числе скоростные повороты, в которых чувствуется прижимная сила, среднескоростные, в которых важен баланс, и одни из лучших болельщиков в мире.
Лучшим участком я считаю скоростной отрезок от первого до седьмого поворота на первом секторе – если вы не добиваетесь максимума, то можете потерять много времени уже в начале круга. В профилированном втором повороте нужно довериться машине, чтобы эффективно войти в третий, а потом повороты плавно переходят один в другой до седьмого. Если вы всё сделали верно, то испытываете позитивные ощущения, а если нет – можете многое потерять».
Виталий Петров: «Я люблю выступать в Японии и посещать эту страну – не важно, для участия в гонке или просто так! Дома я часто ем японскую кухню – местная еда и фантастические болельщики делают Сузуку одним из лучших мест для гонщиков Формулы 1.
Зрители здесь действительно невероятны – трибуны забиты по ходу всего уик-энда, болельщиков много даже по четвергам, когда мы не выезжаем на трассу. Они очень вежливо, немного смущаясь, просят вас дать автограф или сфотографироваться, при этом вы чувствуете, что значит для них Формула 1, а когда они что-то дарят, в том числе сделанное своими руками, это очень приятно.
Если говорить о трассе, то выступать в Сузуке очень здорово. Первый сектор бросает вызов гонщикам и инженерам – на нём нужно добиться оптимального баланса. Второй сектор весьма скоростной, а на третьем нас ждёт знаменитый поворот 130R. Многие считают его лучшим, он здорово смотрится по телевизору, но в кокпите не так интересен. Фактически, он проходится с полностью нажатой педалью газа, а в следующей шикане есть возможность для обгона, поэтому если вы потеряете время в 130R, то в конце круга можете попасть под серьёзный прессинг со стороны соперников».