По мнению Луиса Переса-Сала, Формуле 1 следует пересмотреть свое отношение к клиентским машинам. Также руководитель HRT высказал опасение, что стоимость новых турбомоторов в 2014-м году может оказаться слишком высокой для маленьких команд.
С начала 80-х клиентские машины были запрещены, но в правилах Формулы 1 оставались определенные прорехи, благодаря чему в свое время появились такие команды, как Toro Rosso и Super Aguri, использовавшие шасси Red Bull и Honda соответственно, датированные предыдущим сезоном. Однако несколько лет назад и эта лазейка была закрыта.
Тем не менее, Перес-Сала готов приветствовать возвращение клиентских машин, если цена на них будет на реалистичном уровне, о чем он заявил в интервью итальянскому журналу Autosprint.
«С моей точки зрения, это хорошая идея, если небольшие команды могли бы получать в свое распоряжение более быстрые машины, чем те, которые они строят сами, – сказал испанец. – Но затраты при этом не должны превышать обычный уровень. Желательно, если они будут даже ниже.
Все это может обходиться дешевле, ведь речь идет об уже построенных машинах и компонентах, так что здесь не будет никаких дополнительных затрат на разработку и постройку шасси. Тем не менее, все будет зависеть от цены».
Перес-Сала не скрывает, что его беспокоит потенциальный рост затрат, связанный с переходом на новый технический регламент: «Сегодня такая команда, как HRT, тратит на двигатели до 20% своего общего бюджета. Если в 2014-м эта цифра возрастет вдвое, я не знаю, как мы справимся с такими расходами.
По-моему, главными источниками экономии в Формуле 1 в последние годы были тесты и двигатели. Слухи о том, что затраты возрастут вдвое вызывают беспокойство, но тревожит и то, что до сих пор нет никакой официальной информации, хотя до первых тестов остается лишь год».
В настоящий момент HRT занимает последнюю строчку в зачете Кубка конструкторов, но Перес-Сала дал понять, что команда намерена продолжать борьбу.
«Если честно, в этом году у нас другие приоритеты, – сказал он. – Для начала надо было сплотить команду. Фактически мы начали с нуля, но сейчас HRT – это реально существующий коллектив. Второй шаг – борьба за 10-е место в Кубке конструкторов. В апреле-мае 2013-го, если все пойдет так, как мы планируем, я ожидаю, что команда сделает заметный шаг вперед. Сейчас мы уже можем планировать процесс разработки шасси, график его постройки – все делается так, как в нормальных командах».