Гэри Андерсон о Гран При Кореи и борьбе за титул

Бывший технический директор Jordan, Stewart и Jaguar, а ныне технический эксперт BBC Гэри Андерсон в своей колонке после Гран При Кореи рассуждает о прошедшей гонке и шансах претендентов на титул…

Гэри Андерсон: «Убедительная победа Себастьяна Феттеля в Корее заметно приблизила его к завоеванию третьего подряд чемпионского титула. Феттель выиграл третью гонку кряду, и есть множество небольших причин, которые, будучи собраны вместе, позволили Red Bull Racing столь заметно прибавить в скорости. Команда начала сезон не слишком сильно, но они смогли многое узнать о машине, разбираясь с её проблемами – и эффект от этого мы можем наблюдать сейчас.

Переднее крыло, появившееся на позапрошлом этапе в Сингапуре, стало серьезным шагом вперед применительно ко всему шасси. Его главной целью является улучшение распределения воздушных потоков, особенно под днищем, где в наибольшей степени генерируется прижимная сила.

Также появилась новая версия «двойной DRS», которая стала следующим шагом в развитии устройства, смонтированного на все машины для упрощения обгонов. В её конструкции задействованы торцевые пластины заднего антикрыла и его нижняя поперечная плоскость. Это значит, что в RBR смогли добиться прибавки в прижимной силе, сохраняя при этом весьма высокую скорость на прямых с открытой DRS в квалификации. Также это помогает более эффективной работе шин на квалификационном круге, а в гонке такого результата можно добиться, только если пилоты стартуют с высоких позиций.

Это происходит из-за того, что в гоночной ситуации у пилотов нет возможности разогнаться на прямых до желаемой скорости, но дополнительная прижимная сила позволяет лучше отслеживать состояние резины и чуть быстрее проходить круги в начале дистанции – именно так получилось в Корее.

Кроме того, в Red Bull Racing несколько этапов назад изменили геометрию задней подвески, чтобы снизить темпы износа задних шин. Теперь колеса получили больше свободы перемещения относительно вертикальной плоскости. Это позволяет выбирать настройки с меньшим углом развала, что обеспечивает увеличение пятна контакта – и улучшает разгон на выходе из медленных поворотов. В то же время, поведение машины на высокой скорости остается прежним, так как необходимое отклонение колеса обеспечивается перемещением элементов подвески.

Наконец, в Корее на RB8 появилась новая конфигурация задней части боковых понтонов. Обычно там находится довольно большой воздуховод, расположенный параллельно днищу, который направляет воздух в центральную часть диффузора. Они немного изменили это решение, уменьшив размер воздуховода, чтобы придать задней части машины еще более компактную форму «бутылочного горлышка» и тем самым улучшить протекание воздушных потоков между корпусом и задними колесами.

Новая DRS сказывается и здесь, так как в известном смысле взаимодействует с аэродинамическими элементами задней части машины, которым теперь не требуется обеспечивать столь же серьезный объем воздушного потока из-под днища.

Все это – небольшие изменения, но их много. Если же вы хотите найти одно и большое, то это будет переднее антикрыло, которое позволило перераспределить воздушные потоки вокруг всей машины. Сложите все это вместе, посадите за руль Феттеля – и получившуюся комбинацию едва ли получится сдержать.

Ferrari проигрывает Red Bull не так и много, и если им удастся отыскать еще пару десятых, это может ощутимо сказаться на шансах Фернандо Алонсо завоевать титул. Довольно сложно оценивать времена круга, показанные гонщиками в Корее, поскольку там важнее всего было контролировать скорость износа резины. Порядок расположения пилотов на трассе сформировался – и после этого, фактически, оставался неизменным.

За Ferrari остались второе и третье время на круге, причем Фелипе Масса проехал быстрее Алонсо. Я создал специальную таблицу, чтобы проанализировать времена круга, показанные по ходу всего сезона – Алонсо в среднем на 0,6 секунды быстрее Массы, если сравнить наилучшие результаты. Потому, если Фернандо действительно старался настичь пару Red Bull, ему, возможно, стоило чуть активнее использовать возможности резины.

Говорят, что скоро Ferrari подготовит серьезное обновление – это хорошо, потому что на протяжении уже довольно долгого времени происходила лишь оптимизация крыльев под условия конкретных трасс, тогда как по сути машина оставалась прежней. А время не стояло на месте.

В непосредственном противостоянии Феттеля и Алонсо Red Bull Racing имеет ощутимое преимущество, поэтому Феттель возьмет верх. В Корее никто не смог вмешаться в спор двух команд, но McLaren по силам сделать это в оставшихся гонках, так что Ferrari нужно что-то предпринимать – и как можно быстрее.

Корейский этап сложился для McLaren просто ужасно. Для Дженсона Баттона все было определено, когда он показал 11-й квалификационный результат. Имея такую машину, топ-команда, располагающая двумя пилотами мирового класса, не должна допускать подобных осечек.

Однако проблемы – подобные или иного плана – регулярно возникают у McLaren по ходу сезона и обходятся дорого. Можно вспомнить заминки на пит-стопах или недостаточную надежность, коснувшиеся в четырех последних гонках как Дженсона, так и Льюиса.

McLaren еще не так давно доминировала в четырёх гонках подряд, и даже если Red Bull Racing удалось приблизиться, а после и выйти вперед, машина британской команды по-прежнему очень быстра. Со старта сезона и до второй половины сентября в Ф1 не было явного лидера. Большую часть чемпионата главными факторами оставались стабильность и умение каждую гонку подниматься на подиум – поэтому собственные ошибки дорого обошлись McLaren. Босс команды Мартин Уитмарш допустил, что минувшая гонка стала худшей на его памяти – я уверен, что сотрудники McLaren, вернувшись на базу, проведут немало времени, анализируя, что же пошло не так.

Еще одна команда, которой стоит поступить подобным образом – это Mercedes. Для них уик-энд получился крайне неудачным. Девятое и десятое места в квалификации, позади пилота маленькой Force India – это недостаточно хороший результат для команды такого уровня. А в гонке все оказалось даже хуже. Нико Росберг выбыл из борьбы после столкновения на первом круге, а Михаэль Шумахер был едва заметен, пропускал соперников и увидел клетчатый флаг 13-м.

Я беседовал с несколькими парнями из команды, и они сказали – теперь развелось такое количество руководителей, что никто больше не принимает решений. А ведь прошло всего три года с того момента, когда команда – в ту пору носившая имя Brawn – завоевала чемпионский титул. Да, у них тогда были немалые деньги от Honda, позволявшие совершенствовать машину, а также секретное оружие, двойной диффузор. Без этого ничего бы не получилось.

Но, кроме того, был один человек, возглавлявший команду – Росс Браун. Его лидерство проявилось особенно явно, когда Honda ушла из Ф1, из-за чего часть персонала пришлось сократить. Теперь, после серьезной программы по набору кадров, в Mercedes работает множество людей, в том числе четверо, которые прежде были техническими директорами в других командах – все они занимают различные посты.

А у Red Bull есть один Эдриан Ньюи. Его окружает отличная группа сотрудников, но сам он, несомненно, капитан на этом корабле. Браун аргументирует, что в Mercedes у каждого есть собственная роль, и любой знает, что он должен делать, и за какие вопросы отвечать. Но достаточно взглянуть, как неуклонно снижается скорость их машин после многообещающего начала сезона, чтобы понять – что-то делается абсолютно неправильно».

Текст: . Источник: BBC
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.