Джеймс Аллен о возможной тактике команд в Индии

Накануне 17-го этапа британский эксперт Джеймс Аллен анализирует особенности трассы и факторы, способные повлиять на развитие событий в Индии...

В прошлом году новый индийский автодром впервые принимал Гран При и понравился гонщикам – по средней скорости он уступает лишь Монце – 210 км/ч.

В 2011-м стратегам пришлось решать непростую задачу – год назад состав Hard серьёзно уступал Soft в скорости, но сейчас команды попытаются повторить стратегию, использовавшуюся в Японии, проехав два отрезка на более жесткой резине. В принципе, возможен и один пит-стоп, но характеристики составов изменились, так что в пятницу команды будут серьёзно работать, чтобы найти оптимальное решение. Дополнительной переменной станет снижение температуры асфальта во время гонки – это может повлиять на эффективность и ресурс шин.

У индийской трассы не так много общего с другими новыми автодромами, разработанными Германом Тильке, и есть свои, уникальные особенности. Одна из них – изменение рельефа, от 1-го до 3-го поворота трасса поднимается на 14 метров, поэтому количество топлива в баках здесь более значительно сказывается на времени прохождения круга.

Конфигурация включает медленные и скоростные повороты, связанные длинными прямыми, поэтому и средняя скорость весьма высокая. Первый сектор состоит из разгонов и торможений, второй – более плавный и включает несколько скоростных поворотов, в том числе закругляющуюся связку 10-го и 11-го.

Во время свободных заездов и квалификации система DRS может использоваться на 62% дистанции круга – примерно, как в Спа, поэтому разница в скорости между квалификацией и гонкой будет весьма значительной. В гонке система поможет обгонять на прямых, хотя проблем с обгонами, учитывая двадцатиметровую ширину полотна, в Индии нет.

В прошлом году большинство гонщиков проехали дистанцию с двумя пит-стопами, победитель гонки Себастьян Феттель заезжал в боксы на 19 и 47 круге, минимизировав использование более жестких шин. В этом году разница в скорости между составами стала меньшей, что скажется на стратегии.

Особенности трассы

Международный автодром Будды. 60 кругов по 5.125 км = 307.249 км. 16 поворотов. Средняя скорость – 210 км/ч. Аэродинамика настраивается на высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 323 км/ ч (с DRS) и 310 км/ч без неё.

70% времени круга гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа. Для преодоления всей дистанции требуется 161.6 кг топлива (высокое значение). Расход топлива – 2.65 кг за один круг (среднее значение).

Износ тормозов – средний. Потеря времени на пит-стопе – 16 секунд. Общее время, необходимое для проведения пит-стопа: 21 секунда. Дополнительные 10 кг топлива приводят к потере 0,35 секунды (среднее/высокое значение).

Расстановка сил

Гран При Индии – 17-й этап чемпионата мира 2012 года. Выиграв три прошлых гонки, Себастьян Феттель захватил лидерство в чемпионате, его считают фаворитом и в предстоящем Гран При. Индийская трасса впервые приняла гонку Формулы 1 в прошлом году – Феттель одержал победу, Баттон финишировал вторым, Алонсо – третьим.

Прогноз погоды

Прогноз обещает устойчивую погоду – температуру воздуха около +30С, асфальта – около +40С.

Шины и другие факторы

В Pirelli выбрали составы Hard (серебристая маркировка) и Soft (желтая маркировка) для индийской трассы. Подобное сочетание в этом году использовалось в Испании, Великобритании и Японии. Нагрузка на шины примерно такая же, как в Сильверстоуне – около 80% от той, с которой команды сталкиваются в Сузуке.

Высокая температура асфальта может привести к пузырению, особенно на плече шины, при настройке угла установки колёс инженеры выберут консервативный вариант, чтобы избежать перегрева на длинных прямых. Подобные условия больше подходят шинам Soft, у которых при более прохладной погоде часто возникает гранулирование.

В Pirelli считают, что Soft обеспечит преимущество над Hard около 0.7 секунды на круге, но в Сильверстоуне и Сузуке именно состав Hard был оптимальным для второго и третьего отрезка. Вероятно, так будет и в Индии.

Асфальт не слишком абразивный, но, поскольку трасса используется редко, весьма пыльный, особенно в пятницу. По ходу уик-энда его состояние улучшится, и не факт, что информация о работе резины, собранная на длинных сериях кругов в пятницу, подтвердится в субботу и воскресенье.

Сдерживающий фактор – износ левой передней шины, связанный с особенностями конфигурации, а пробуксовка колёс при разгоне после медленных поворотов усилит износ задних шин.

Число и вероятное время проведения пит-стопов

На индийской трассе весьма длинная пит-лейн – 600 метров, но в прошлом году самые быстрые пит-стопы занимали 20-21 секунду, что не так уж много, так что этот фактор нельзя считать критическим. Вероятно, большинство пилотов выберут два пит-стопа – лидеры будут стартовать на Soft и два следующих отрезка проедут на Hard, сменив резину в районе 15 и 38 круга.

Возможно, гонщики, стартующие за пределами первой десятки, выберут иную стратегию, особенно это касается пилотов Sauber и других быстрых машин, если они не пробьются в финал квалификации.

Вероятность выезда автомобиля безопасности

Поскольку трасса принимает лишь второй Гран При, и в прошлом году автомобиль безопасности не выезжал, оценить вероятность прерывания гонки сложно. Если машина безопасности появится на трассе, это поможет гонщикам, выбравшим стратегию одного пит-стопа.

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.