Есть ли у Force India бюджет на 2013-й год? Ответить на этот вопрос непросто, ведь оба ее совладельца столкнулись с серьезнейшими финансовыми проблемами, и, вероятно, это как-то отразится и на экономическом положении команды. На самом деле, уже отражается, поскольку один из ее гонщиков, талантливый и перспективный Нико Хюлкенберг, перешел в Sauber, а освободившуюся вакансию, по идее, должен занять какой-нибудь пилот, располагающий мощной спонсорской поддержкой.
Британский журналист Джо Савар рассуждает о ситуации Force India и ее хозяев.
Джо Савар: «Опасения за судьбу команды связаны с тем, что Виджей Малья и Субрата Рой Сахара столкнулись с финансовыми трудностями, причем, независимо друг от друга. Малья, пивной король Индии, решил создать авиакомпанию и, подобно Икару, сильно опалил крылья. Kingfisher Airlines увязла в колоссальных долгах. Пару дней назад стало известно, что только во втором квартале ее убытки составили $139,4 млн. Авиакомпания не может платить сотрудникам, а ее самолеты перестали летать уже месяц назад. Никто точно не знает, сколько денег она должна, но, судя по оценкам, порядка $2,5 миллиарда.
Кредиторы хотят, чтобы к концу ноября Kingfisher нашла новые источники финансирования, но аналитики полагают, что для возрождения авиакомпании требуется как минимум еще $1 миллиард. Есть риск, что она лишится лицензии, если к концу декабря не будет составлен план ее реструктуризации. Малья заложил почти 95% своих активов, а это означает, что кредиторы могут заполучить акции его прибыльного алкогольного бизнеса, если Kingfisher не удастся спасти.
Некоторое время назад пошли слухи о том, что Малья продает свою компанию United Spirits. Он тогда сказал, что не собирается продавать “фамильное серебро”. Однако в пятницу британский концерн Diageo объявил, что согласился приобрести 54,4% United Spirits за $2 миллиарда. Малья останется во главе компании, но потеряет контроль над наиболее привлекательным своим активом. Хорошие же новости состоят в том, что он сможет заняться возрождением Kingfisher Airlines и продолжить финансировать Force India.
В то же самое время Субрата Рой Сахара должен к 15 ноября заплатить Совету по ценным бумагам и биржам Индии (SEBI) $4,4 миллиарда плюс 15% сверху. Затем SEBI вернет эти деньги инвесторам, вложившим средства в его компанию. Если Сахара не заплатит, его банковские счета будут заморожены, а активы арестованы.
Берни Экклстоун заинтересован в том, чтобы Force India была сильной командой, поскольку ему нужно, чтобы популярность Формулы 1 в Индии росла. Он даже может порекомендовать Виджею Малье пригласить Нараина Картикеяна, который в состоянии обеспечить спонсорство концерна Tata. Но в приобретении команды Формулы 1 этот огромный концерн, похоже, не заинтересован, несмотря на то, что владеет автомобильными компаниями, в том числе и Jaguar.
Контракт с Картикеяном представляется неплохой идеей, поскольку это явно поднимет интерес к спорту в Индии. Но Малья всегда был против индийских гонщиков, считая, что они недостаточно хороши. Его критики уверены, что он не хочет приглашать соотечественников, поскольку сам стремится оставаться в центре событий, а индийский гонщик за рулем машины Force India неизбежно привлечет к себе общее внимание.
Вероятнее всего, в команде продолжит выступать Пол ди Реста. Желающих стать его напарником немало: это и Жюль Бьянки, и Бруно Сенна, и Шарль Пик, и Адриан Сутил».