До сих пор систему DRS гонщики могли произвольно использовать во время свободных заездов и квалификации (кроме тоннеля в Монако), лишь в гонке FIA регламентировала точку замера интервала и зону использования DRS.
Разница в регламенте использования DRS в квалификации и гонке привела к появлению новых версий DRS-воздуховодов – инженеры некоторых команд сделали ставку на квалификацию, несколько пожертвовав скоростью машин на дистанции.
Чтобы избежать новой «гонки вооружения» в условиях относительно стабильного регламента на аэродинамику, директор гонок FIA Чарли Уайтинг в Остине объявил о новых ограничениях. Впрочем, он объяснил их соображениями безопасности.
В следующем году зона использования DRS будет ограничена во всех сессиях уик-энда, так что и по ходу свободных заездов, и в квалификации, пилоты смогут изменить положение управляемого элемента заднего антикрыла только в определённой заранее зоне активации DRS.
Чарли Уайтинг: «Мы собираемся запретить использование DRS во время свободных заездов и квалификации на всех участках, кроме тех, на которых система может использоваться в гонке. Это сделано по соображениям безопасности, и на днях мы известили команды о предстоящих переменах.
Мы видели несколько инцидентов, да и гонщики говорили мне, что раннее использование DRS при разгоне на выходе из поворота становится правилом. Можно спорить по поводу схожего действия открытия DRS с ранним нажатием педали газа, но если ей можно управлять, то элемент заднего антикрыла имеет только два положения – он может быть поднят или опущен.
Задача DRS – увеличить возможности для обгона в гонке. Мы не планировали разрешать использование системы на свободных заездах и в квалификации, но волновались по поводу её недостаточной эффективности. Сейчас проблем с этим нет, и мы можем ввести ограничения. Теперь всё будет работать именно так, как планировалось с самого начала».