Стюарды Формулы 1 считают, что модернизация арсенала технических средств, имеющихся в их распоряжении, а также включение в состав судейских бригад профессиональных гонщиков упростили процесс принятия решений в ходе Гран При.
На совещании в Стамбуле, которое происходило под председательством гоночного директора FIA Чарли Уайтинга, стюарды высоко оценили недавнее внедрение технологий, позволяющих им в реальном времени отслеживать телеметрию команд. Кроме того, очень полезным было признано присутствие в составе судейских бригад профессиональных гонщиков, как бывших, так и действующих.
Как отметили стюарды, некоторым экс-пилотам, возможно, не хватает детальных знаний Спортивного и Технического регламентов Формулы 1, но они в состоянии мгновенно разобраться в сути и причинах происходящего на трассе, что очень ценно.
Основной темой выступления Жана Тодта, принимавшего участие в совещании, были вопросы стабильности и последовательности судейских решений. Президент FIA порекомендовал стюардам при вынесении наказаний анализировать все возможные последствия штрафов.
«Я считаю, что последовательность и стабильность – важнейшие факторы, – сказал Тодт, формулируя свои требования к работе стюардов. – У вас очень сложная работа, но теперь в вашем распоряжении есть более эффективные электронные системы, которые помогут при анализе происшествий.
Единственный момент, на котором вы должны теперь сосредоточиться, состоит в том, чтобы повысить качество работы. Было бы полезно поговорить с командами и с гонщиками, поскольку их мнения тоже могут оказаться ценными».
Также на совещании в Стамбуле стюарды поддержали предложение о введении в Формуле 1 системы штрафных баллов. По их мнению, это должно дать тот же эффект, как система штрафных баллов, принятая во многих странах: если нарушитель правил дорожного движения «накапливает» определенную предельную сумму, он автоматически на какой-то срок лишается водительского удостоверения. Если такая система будет принята в чемпионате мира, то злостным нарушителям спортивных правил будет грозить временная дисквалификация.