На сайте Red Bull Racing появился получасовой видеофильм, посвященный истории успеха команды, в 2012-м году в третий раз выигравшей Кубок Конструкторов.
Теперь Себастьян Феттель – самый молодой в истории Формулы 1 трехкратный чемпион мира, но путь к этому не был таким уж гладким. В частности, в фильме вспоминается Гран При Турции 2010-го года, омраченный неприятным происшествием: Марк Уэббер лидировал в той гонке, но Себастьян Феттель его нагонял, а когда попытался опередить напарника, между машинами произошел контакт. В итоге Феттель сошел с дистанции, а Уэббер, которому пришлось ехать в боксы для замены носового обтекателя, смог финишировать третьим.
Вот как о том эпизоде вспоминают гонщики и руководители Red Bull Racing.
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «В предыдущей гонке в Монако мы завоевали победный дубль и вышли в лидеры как личного зачета, так и Кубка конструкторов. И вдруг в Турции все сложилось так, что когда наши гонщики вели спор за лидерство, случилось худшее, что только могло случиться, если воспринимать ситуацию с точки зрения команды: они допустили обоюдное столкновение».
Себастьян Феттель: «Марк лидировал, я ехал вторым и готовился его обогнать, но между машинами произошел контакт. Для меня гонка была закончена, но и на результате Марка происшествие тоже отразилось…»
Марк Уэббер: «Думаю, это был первый и последний раз, когда я поднялся на подиум, но меня освистали. Безусловно, обстановка внутри команды была очень напряженная. Но, все-таки, я был настроен очень решительно: что случилось, то случилось, и надо как-то это пережить».
Кристиан Хорнер: «Я был в ярости. Все считали, что мы должны были выиграть ту гонку, ведь добиться этого очень сложно. И вдруг на наших глазах победа ускользает, а два первых места на подиуме достаются другой команде! Причем, в том году в чемпионате шла очень острая борьба. Мы все очень переживали. Потребовалось немало времени, чтобы между гонщиками восстановились нормальные отношения, но с тех пор подобные случаи не повторялись. Это был очень неприятный эпизод, и из него нужно было очень быстро сделать выводы».
Эдриан Ньюи, руководитель технического департамента: «Я был жутко расстроен и, конечно, долго приходил в себя после этого происшествия. Мы все отдали столько сил, чтобы добиться максимально возможного результата, в равной мере поддерживая обоих гонщиков…»
Себастьян Феттель: «Думаю, мы оба были не в лучшем настроении после той гонки и потом много раз обсуждали случившееся. Самое главное, мы смогли извлечь необходимый урок, ведь после этого еще не раз у нас происходили жесткие дуэли, когда мы оставляли друг другу на трассе минимум места, но все же достаточно, чтобы избежать проблем».