Во время рождественской пресс-конференции в Фьорано президент Ferrari Лука ди Монтедземоло поднял несколько острых вопросов...
Лука ди Монтедземоло: «Как это часто бывает, Берни Экклстоуну нравится роль босса, и он комментирует вопросы, которые его не касаются, но «крёстных отцов» больше нет, по крайней мере – в Формуле 1.
Интерпретация флагов, желтых или синих – это не его иерархия, к тому же он использовал выражения, которые я не приемлю. Реакция Ferrari в данном случае была максимально прозрачной, хотя ему, возможно, удалось привлечь большую аудиторию.
Мы подходим к моменту, когда нам нужно подумать о будущем. Все эпохи однажды заканчиваются, как закончилась эта эпоха у нас, когда команду покинули Тодт, Браун и Шумахер. Я не говорю про необходимость замены Экклстоуна, мне не хотелось бы занять его место, но этот вопрос следует адресовать владельцам коммерческих прав из фонда CVC, а это – позвольте напомнить – инвестиционная компания, заинтересованная в возвращении средств, вложенных в Формулу 1.
Эпоха одного человека не может продолжаться вечно, и будущее чемпионата должно находиться в руках команды специалистов, способных контролировать разные области. Мы постепенно подходим к концу периода, прошедшего под влиянием одного человека, который добился существенных успехов. Через десять лет подобный вопрос встанет передо мной, но мне будет 75 лет, а не 82».
Кроме очередных комментариев в адрес Экклстоуна, Монтедземоло говорил об использовании технологий Формулы 1 в конструкции дорожных машин...
Лука ди Монтедземоло: «По ходу сезона возникло несколько неприятных ситуаций. Некоторые машины не соответствовали регламенту, но вместо дисквалификации они получали рекомендации по поводу мер, которые нужно принять к следующей гонке.
Я с сожалением могу констатировать тот факт, что передачи технологий с трассы в конструкцию дорожных машин больше нет – развитие многих технологий заморожено, а аэродинамика сейчас имеет слишком большое значение. Сегодня машины Формулы 1 больше напоминают космические корабли, чем дорожные автомобили.
Четыре года назад, во времена Мосли, возникла срочная необходимость снизить затраты, но с 2014-го мы должны начать новую фазу. Посмотрим, какие решения примут в руководстве Формулы 1, но мы сделаем всё, чтобы продвинуть свои идеи и вновь использовать чемпионат в качестве испытательного стенда для технологий, которые могут использоваться на обычных дорогах.
Разница между богатыми и бедными командами по-прежнему велика, но если у вас нет средств и ресурсов, нужно выступать в младшей серии. По этим соображениям, я хочу вновь озвучить идею продажи третьих машин небольшим командам, что позволит им получить конкурентоспособную технику при меньших затратах и привлечь большую спонсорскую поддержку.
Если говорить о тестах, ограничения кажутся мне смешными. В FIA не возражают против тестов, мы тоже не против, так в чём причина? Некоторые команды инвестировали серьёзные средства в симуляторы, как и мы, но мы вложились и в трассу в Муджелло, которая считается одной из лучших в мире.
В ближайшие несколько дней мы встретимся с Экклстоуном и Тодтом, озвучив все эти вопросы. Я хотел бы напомнить, что тестовые сессии нужны не только для работы с машинами, но и для спонсоров и молодых пилотов».