Шумахер рассказал об авариях в Барселоне и Сингапуре

За три последних сезона в Формуле 1 Михаэль Шумахер часто оказывался под огнем критики, в том числе и за многочисленные аварии, участником которых он становился. Достаточно вспомнить столкновения с Бруно Сенной в Барселоне в 2012-м и сентябрьский инцидент в Сингапуре, где Mercedes Шумахера врезалась в Toro Rosso Жана-Эрика Верня. В интервью немецкому журналу Auto-Motor und Sport Михаэль более детально рассказал о тех происшествиях.

В Барселоне Шумахеру не удалось избежать контакта с машиной Бруно Сенны на торможении перед первым поворотом, и стюарды сочли семикратного чемпиона мира ответственным за инцидент, после чего Михаэль был оштрафован потерей пяти стартовых позиций в следующей гонке. Следующий Гран При проходил в Монако, и Шумахер завоевал поул. Если бы не штраф, у него были бы весьма неплохие шансы на победу.

Однако Михаэль считает, что в барселонской аварии был виноват Сенна: «Обычно я на шаг вперед предвижу развитие ситуации и ту аварию могу воспроизвести абсолютно точно. Ее мне описал мой инженер. Я приближался к концу старт-финишной прямой и догонял Сенну, а моя машина находилась в зоне аэродинамического разрежения позади его Williams. Мне было понятно, что он собирается делать, он уже начал входить в первый поворот, как бы давая мне понять, что по внутреннему радиусу я не смогу его опередить. Но я уже готовился обойти его по внешней траектории, чтобы таким образом получить преимущество на входе в следующий поворот.

Я был в аэродинамическом мешке позади Сенны и уже начал смещаться влево, но в этот момент его машина тоже резко дернулась влево, и места на трассе не осталось. После этого мне ничего не оставалось, как попытаться обойти его справа, но и Сенна тоже немного сместился вправо. На видеозаписи это хорошо видно. После этого уже поздно было что-то предпринимать. Можно сказать, что в той ситуации способность к предвидению сыграла со мной злую шутку».

Что касается аварии в Сингапуре, то ее обстоятельства до сих пор неясны даже самому Шумахеру: «Я до сих пор не могу точно объяснить, что там произошло. Я начал тормозить на пять метров раньше, чем на предыдущем круге. Нико Росберг тормозил именно в этой точке, так что я начал замедляться в обычном режиме и вдруг увидел перед собой препятствие.

Возможно, соперники боролись между собой и начали тормозить несколько раньше. Не берусь точно утверждать, поскольку могу опираться только на данные своей телеметрии».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.