Британец Джок Клиа пришел в Формулу 1 в конце 1988 года, начав карьеру с проекта Lola. Часто карьерная лестница технических специалистов в Формуле 1 начинается с рядовой инженерной работы и приводит, в случае успеха, в отдел разработки или на командный мостик. В случае с Клиа всё иначе – он уже был конструктором, но потом много лет провёл в должности гоночного инженера многих сильных пилотов, помогая им добиться успеха.
Британец работал с Джонни Хербертом и Дэвидом Култхардом, Такумой Сато и Рубенсом Баррикелло, Жаком Вильневом и Михаэлем Шумахером. В интервью немецкому Sport Auto Клиа рассказал о своих впечатлениях от работы с двумя чемпионами мира…
Джок Клиа: «Сотрудничество с Шумахером было столь же открытым и плотным, как когда-то с Вильневом, хотя они – совершенно разные.
Главной слабостью Жака было то, что он часто говорил неправильные вещи в неправильное время, нажив себе из-за этого множество врагов. Михаэль, порой, совершал весьма спорные действия на трассе, что выводило Жака из себя.
Думаю, Жак никогда не простит его за инцидент в Хересе'97 и всегда будет считать это столкновение преднамеренным со стороны Михаэля, но при этом Вильнёв с большим уважением относится к достижениям Шумахера, считая его истинным гонщиком. Он был рад, когда я сообщил ему, что буду работать с Михаэлем».
Поработав с Шумахером, Клиа весьма критично отозвался о другом своём подопечном – Рубенсе Баррикелло…
Джок Клиа: «Сегодня я спрашиваю себя – как мог он шесть лет выступать в одной команде с Михаэлем и не сделать для себя выводов по поводу факторов, позволивших немцу стать семикратным чемпионом мира? Я говорю о методах работы. Если бы я был напарником Михаэля, то внимательно следил бы за тем, как он работает, изучил бы его подход».