Эллисон: "Регламент 2014 года - это как цунами"

Технический директор Lotus Джеймс Эллисон заявил, что изменения в регламенте 2014 года – самые значительные за последнее время, и намного превосходят те поправки, что были приняты в 2009-м. В связи с этим, по его словам, работать над машиной 2014-го команда начала ещё два года назад...

«Изменения очень значительные, поэтому нельзя было оставлять их анализ на последнюю минуту, - сказал Эллисон. – Мы начали работу над машиной ещё в 2011-м, причём не в конце, а гораздо раньше. Конечно, с тех пор в правила внесли некоторые коррективы, но большая часть регламента 2014 года была нам известна ещё несколько лет назад».

По словам Эллисона, изменения в правилах – интересная задача для инженеров. «Да, это будет здорово, - сказал Эллисон. – Интересно и страшно одновременно. Любые нововведения вызывают любопытство, но то, что произойдёт в следующем году… если изменения 2009 года были рябью на воде, то в 2014-м я бы сравнил их с цунами».

Эллисон признал, что заводские команды, Mercedes и Ferrari, которые строят и шасси, и моторы самостоятельно, получат в этой ситуации некоторое преимущество, так как им проще адаптироваться к новым правилам. Но и положение команды Lotus у него не вызывает особых опасений, так как в работе с мотористом, поставляющим двигатели четырём командам, тоже есть свои плюсы.

«Мы не знаем, с какими просьбами обращаются к Renault Sport другие команды, - сказал Эллисон, - но мы можем получить представление о том, правильно ли то направление, в котором мы движемся, и насколько оно удобно для других, поскольку требования команд не могут противоречить друг другу.

В большинстве случаев ясно, что команды движутся в одном направлении, ведь принципы проектирования одинаковы, так что можно даже утверждать, что Renault Sport имеет преимущество перед остальными, ведь в их распоряжении больше инженеров, которые думают над проблемой разработки нового мотора и обеспечивают обратную связь».

Эллисон также подчеркнул, что мотористы Renault уделяют всем своим клиентам равное внимание, а не сконцентрированы на Red Bull Racing. «Я думаю, одна из лучших сторон Renault в том, что они совершенно беспристрастны, - заявил Эллисон. – Они будут рады, если все их клиенты смогут сражаться друг с другом за поул, и действительно не отдают предпочтение ни одной из команд.

Кроме того, они отлично понимают, что конечная цель – создать машину, которая хорошо работает, а не двигатель, который хорошо работает. Поэтому они очень внимательно изучают наши замечания и пожелания, чтобы затем использовать их при разработке мотора. Так что мы, конечно, чувствуем, насколько большое внимание нам уделяют в Renault».

Однако Эллисон не согласился с тем, что действующие правила по ограничению числа тестов помешают испытаниям новых машин 2014 года. По его словам, задача подготовки сезона в нынешних условиях «более чем выполнима».

«С точки зрения надёжности, трёх тестовых сессий вполне достаточно, - сказал Эллисон. – Современные динамические стенды весьма эффективны в этом смысле и позволяют дать ответ на вопрос, надёжные ли у вас двигатель, коробка передач и большая часть трансмиссии. Единственный вопрос, который остаётся перед вами перед производством машины - работы систем охлаждения.

Но аэродинамические трубы способны дать вам ответ на большую часть вопросов, необходимых для того, чтобы отправить машину на трассу, так что на тестах вам остаётся только убедиться, что всё работает именно так, как вы ожидали. Так что, да, я думаю, этого будет достаточно».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.