Руководитель пресс-службы Caterham Том Уэбб не только отлично справляется со своими прямыми должностными обязанностями, но и пишет весьма любопытные тексты для нескольких изданий. Очередной посвящён стартовавшим на прошлой неделе зимним тестам, точнее – непростому графику работы команды…
Том Уэбб: «Когда я пишу эти строки, наш самолёт летит на высоте 10000 метров. Мы возвращаемся с тестов в Хересе, и примерно половина пассажиров – это те, кого мы называем «бензином» – сотрудники одиннадцати команд, отработавших непростую программу за четыре дня тестов, на которых все в сумме проехали больше 10000 километров.
Тесты – ключевой момент сезона. У команд есть возможность решить технические проблемы между презентациями новых машин и стартом чемпионата мира, который начнётся в Мельбурне в середине марта. В прошлом тесты были разрешены и по ходу сезона, у каждой команды были специальные тестовые бригады, работавшие вдали от зрителей и телекамер в поиске неуловимых десятых долей секунды, отделяющих победу от поражения в Формуле 1.
В современной Формуле 1, ради сокращения затрат, тесты запрещены, но перед началом чемпионата команды собираются в тёплой и солнечной Испании, чтобы поработать с машинами. В этом году мы проведём три таких серии четырёхдневных тестов – в Хересе и Барселоне.
Февральские тесты – это очень серьёзная нагрузка для всей команды. Каждый день на трассе работают по две смены механиков, инженеров и техперсонала. Вечерняя смена начинается в 18:00 и продолжается примерно до восьми утра следующего дня, а потом её сменяет дневная. Для отдыха предназначен небольшой моторхоум – мы там питаемся, а у пилотов есть личные комнаты, чтобы расслабиться, когда работа выполнена.
Работа кухни команды обычно начинается в 5:30 утра. Нужно приготовить завтрак для сотрудников – меню позавидовали бы рестораны многих гостиниц, а потом сразу начинается подготовка к обеду – необходимо накормить около 50 человек, занятых непростой работой. Работа кухни часто заканчивается уже около десяти вечера, потом нужно добраться до отеля, выпить бокал пива и поспать хотя бы шесть часов, прежде чем всё начнётся заново.
График механиков, инженеров и техперсонала не менее напряженный. Сотрудники приезжают на трассу к семи утра – в это время работать без крепкого кофе или чая невозможно, а уже в девять мирный испанский воздух наполняется звуком гоночных моторов. Если не мешают технические проблемы, то за день тестов гонщик должен проехать около 150 кругов – примерно три дистанции гонки.
Когда трасса официально закрывается – обычно в 17:00, машины полностью разбирают, чтобы проверить на отсутствие дефектов даже самую небольшую деталь, при необходимости – провести замену, и подготовить машину к следующему дню по самым строгим стандартам Формулы 1.
Инженеры, многих из которых не показывают по телевизору и не знают болельщики, в техническом моторхоуме проводят анализ собранной информации и ночью предложат варианты настроек на следующий день, в поисках неуловимой цели – отыграть время.
Наша команда успешно провела первые тесты, перед отправкой в Барселону мы будем неделю находиться в Великобритании, а механики и техперсонал получат выходные, но за четыре дня до отправки в Испанию вернутся на базу, чтобы подготовиться к следующим тестам. У инженеров выходной только один – в воскресенье, а потом они целую неделю проведут в офисе, и всё начнётся заново.
Болельщики не видят эту сторону Формулы 1. Это тяжелая работа в сложных условиях с неочевидными для мотивации результатами, в ней нет привычного лоска, но без февральских тестов многие машины не смогут добраться до финиша в первых гонках сезона, поэтому эти испытания имеют огромное значение».