Бывший конструктор машин Формулы 1, а ныне технический эксперт ВВС Гэри Андерсон рассуждает о шансах Льюиса Хэмилтона включиться в борьбу за титул уже в этом году.
Гэри Андерсон: «Переход из McLaren в Mercedes – это по-настоящему мужской поступок, и Льюис действительно готов принять новый вызов. Но смогут ли в Mercedes построить машину, достойную его таланта? Хэмилтон оценивает шансы команды не слишком высоко, однако я думаю, что в этом году она может справиться с задачей.
На тестах гонщики Mercedes не раз проезжали круги с очень приличными результатами, особенно если принять во внимание, в какое время они были показаны и на каких шинах. Но в субботу, в предпоследний день тестов, Хэмилтон проехал круг по каталонскому кольцу за 1:20,5 на мягких шинах и с небольшим количеством топлива в баке.
Результат впечатляет и, по-моему, доказывает, что у Mercedes в этом году есть победный потенциал. Остальные команды держались в тени, только Lotus и Ferrari дали понять, что их машины тоже способны на подобную скорость. Но факт в том, что пока мы этого еще не видели, и до австралийского гоночного уик-энда вряд ли о чем-то можно будет говорить с уверенностью.
На трассе Mercedes W04 смотрелась впечатляюще, вне зависимости от того, кто был за рулем – Хэмилтон или Росберг. Прежде всего, видно, что оба гонщика атакуют в полную силу. Было заметно, что в средней фазе поворотов они активно работали рулем, а это всегда признак того, что гонщик максимально использует возможности машины.
Mercedes адекватно реагирует на действия пилотов, и это тоже позитивный момент: если W04 пытается выйти из-под контроля, они в состоянии вернуть ее на нужную траекторию. Некоторым машинам, например, McLaren, свойственна недостаточная поворачиваемость, т.е. передним колесам не хватает сцепления с асфальтом, и машина перестает слушаться руля.
Другие, такие, как Ferrari, срываются в занос, т.е. проявляется явная избыточная поворачиваемость: если на выходе из поворотов гонщик слишком рано нажмет на акселератор, задние колеса не держат трассу.
В случае с Mercedes все это тоже было, но проявлялось в гораздо меньшей степени, и гонщик мог заставлять машину делать то, что ему требовалось.
Большинство машин производили неплохое впечатление, когда на них стояли свежие комплекты резины и особенно, если в баках было мало топлива. Но как только шины начинали сдавать, скорости падали. Зато поведение Mercedes на трассе было примерно одинаковым в любых условиях.
Впрочем, некоторые другие команды – прежде всего это относится к Red Bull Racing и McLaren – не спешат демонстрировать свои скоростные возможности и, вероятно, сделают это только в Австралии.
Но время, показанное Хэмилтоном – 1:20,558 – действительно очень неплохое, особенно если учесть, что год назад быстрее всех на тестах был Кими Райкконен за рулем Lotus с результатом 1:22.030. Так что прогресс налицо».