Дэвид Култхард: Мы вновь увидели настоящего Кими

В традиционной авторской колонке для BBC Sport Дэвид Култхард говорил о своих впечатлениях от Гран При Австралии...

Кими Райкконен сможет бороться за титул? Год назад, когда финн вернулся в Формулу 1 после двух лет в ралли, это казалось невероятным, но победа в Австралии вновь показала нам настоящего Кими.

В первой части своей карьеры в Формуле 1 Кими был очень быстр, обладая характерным финским качеством – стабильностью. В прошлом году казалось, что Райкконен не в лучшей форме – это неудивительно после двухлетнего перерыва, но он сохранил все навыки чемпиона мира. В 2012-м он провёл двадцать Гран При и в минувшее воскресенье доказал, что вновь нацелен на победу.

Стартовав седьмым, он хорошо начал гонку и реализовал разработанную стратегию. В Mercedes тоже пытались проехать дистанцию с двумя пит-стопами, но были вынуждены перейти на три, а Кими отлично справился. Он лишь дважды останавливался в боксах против трёх пит-стопов у финишировавших вторым и третьим Алонсо и Феттеля.

Команда и гонщик следовали своему плану. Стартуя только седьмым, он был вынужден обгонять, и в первом повороте занял внешний радиус, что весьма опасно, учитывая высокую вероятность стартовых инцидентов. Безопаснее было занять внутренний радиус, чтобы избежать неприятностей. Кими выбрал рискованный вариант, и это сработало, а потом уверенно контролировал состояние шин.

Это не только заслуга Райкконена – команда предоставила ему машину, позволяющую аккуратно работать с резиной. В Lotus отлично справились со своей работой, но в этом нет ничего удивительного, ведь в прошлом году они выиграли гонку.



При меньшем бюджете, чем в других топ-командах, они смогли сохранить стабильность в техническом штабе. У них отличные специалисты, к которым в этом году добавился Керон Пилбим – бывший гоночный инженер Марка Уэббера в Red Bull Racing. Возможно, он обратил внимание команды на те факторы, за которыми всегда внимательно следил Эдриан Ньюи. Инженеры не имеют права принести диск с информацией в другую команду, но они приносят свой опыт и знания.

Гонка получилась чистой, даже без инцидентов в первом повороте, и мы увидели фантастический подиум. Алонсо - Райкконен - Феттель – три исключительных гонщика. Приятно было видеть, что они с уважением относятся друг к другу. Я уже говорил это прежде, но повторю – мы с вами стали свидетелями золотой эры в Формуле 1.

Было любопытно наблюдать за тем, как болельщики приветствовали Алонсо. Выступая за Ferrari вы неизбежно становитесь популярным, но во время церемонии награждения Фернандо приветствовали очень тепло. Он даже извинился перед зрителями за перенесённую из-за дождя квалификацию.

Феттель продемонстрировал уважение к Lotus, сказав, что они заслуженно победили. Уверен – он хотел выиграть эту гонку, но выглядел довольным, финишировав третьим. Вряд ли кто-то будет удивлён, если в конце сезона именно три этих парня будут бороться за титул. В конце концов, все трое претендовали на него и в прошлом году.

К этой тройке может присоединиться и Льюис Хэмилтон, если в Mercedes заставят резину работать. После прошлогодних неудач эта команда добилась серьёзного прогресса, подтвердив правоту Льюиса, решившего сменить команду. Что бы ни говорили, гонщики всегда смотрят вокруг, пытаясь найти лучший вариант. Вероятно, глядя на McLaren, сейчас он думает: «А ведь я мог быть там». У Льюиса не было возможности подписать контракт с одной из трёх команд, гонщики которых поднялись на подиум в Мельбурне, но из двух вариантов – McLaren и Mercedes – он выбрал для себя лучший, и сейчас смог убедиться в верности принятого решения.

Вероятно, в борьбе за титул будет участвовать и Марк Уэббер – в Австралии его гонку испортил плохой старт из-за сбоя электроники. В результате не удалось оптимизировать настройки сцепления, к тому же отказала KERS.

Для McLaren первая гонка сезона прошла крайне неудачно, но однажды они вновь будут быстры – вспомните, как в прошлом году отыгралась Ferrari. Удивительно, что на зимних тестах в McLaren считали, что уступают совсем немного, и только в Мельбурне смогли понять, насколько велико отставание.

Одной из любопытных историй стала первая гонка Адриана Сутила после возвращения в Force India. Немец стартовал 12-м и выбрал более жесткую резину для первого отрезка, оставив SuperSoft на конец гонки. Это решение вывело его из синхронизации с лидерами и он возглавил пелотон, когда они отправились в боксы. Но перед финишем, если бы команда не попросила ди Ресту сохранять дистанцию, Пол смог бы опередить напарника.

Пол всю гонку находился в тени, а на последних кругах вынужден был отступить. Двадцать лет назад, когда я был молодым гонщиком, пытающимся произвести впечатление, я бы поступил иначе.

Разговоры о том, что в этом сезоне мы увидим ещё более плотную борьбу, чем в 2012-м, подтверждаются. После квалификации могло возникнуть ощущение, что преимущество у Red Bull Racing – они уверенно заняли первый ряд стартового поля, на самом деле это говорит лишь о том, что с почти пустыми баками новая машина по-прежнему быстра, а в гонке всё зависит от того, насколько эффективно вы работаете с резиной.

В прошлом году это отлично удавалось Lotus, и они смогли сохранить это качество в машине, но если бы гонка проходила в другой день, мы получили бы другой результат. Итоги Гран При Австралии стали следствием конкретных условий – было прохладно, а шины очень чувствительны к температуре. В Малайзии нас ждёт другая погода, и я надеюсь, что на этот раз обойдётся без дождя.

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.