По ходу квалификации гонщики использовали оба состава сликов, а в финале - промежуточные шины. Вечером представители Pirelli выразили своё удовлетворение работой резины и назвали три пит-стопа оптимальной стратегией для завтрашней гонки...
Пол Хембри: «Мы увидели интересные варианты стратегии использования разных составов резины уже начиная с первой части квалификации. Необычно, но некоторые из топ-команд с первых же попыток использовали резину Medium, чтобы сохранить на гонку комплект Hard. Но дождь, который пошёл в конце второй части сессии, полностью изменил характер квалификации.
Асфальт быстро подсыхал, всё свелось к противостоянию на последних секундах, но трасса оставалась слишком влажной, чтобы переходить на слики. Так что преимущество получал тот, кто смог позже проехать свой круг в финале квалификации.
Теперь, когда гонщики могут выбрать любой состав для старта в гонке, вариантов стратегии очень много. Между двумя составами сликов разница в скорости около 0,8 секунды на круге. Эта трасса - одна из самых агрессивных для шин в календаре, и данные, которыми мы располагаем, говорят о том, что завтра нас ждут три пит-стопа. Но учитывая местную погоду, мы не удивимся, если в гонке понадобятся и дождевые шины».
План стратегии на гонку от Pirelli
Стратегия с тремя остановками выглядит самой быстрой, а шины Hard - предпочительными для большей дистанции гонки. Конечно, при условии, что трасса останется сухой, что далеко не факт при среднемесячной норме осадков в шесть раз больше, чем в Мельбурне.
Наилучшим вариантом был бы старт на Medium, замена на Hard на девятом круге, затем ещё одна остановка на 25-м, и последняя - на 40-м. Альтернативный вариант - старт на Medium, смена на другой комплект шин Medium на 13-м круге, а затем Hard на 25-м, и снова Hard на 41-м круге.