В Малайзии Фелипе Масса вновь опередил Фернандо Алонсо в квалификации. Состояние трассы улучшалось с каждым кругом, бразилец пересек линию финиша через двадцать секунд после испанца и оказался немного быстрее…
Фелипе Масса (2-й): «Отличная квалификация, мы реализовали все свои возможности. Ближе к концу финальной сессии мы решили поставить свежий комплект промежуточных шин – стратегия команды оказалась верной, позволив мне проехать круг, которого хватило для второй позиции!
Я очень доволен сегодняшним результатом, который стал следствием огромной работы, проделанной зимой. Машина продемонстрировала отличную скорость на мокрой и на сухой трассе, но мы не можем останавливаться на достигнутом. У нас очень сильные соперники, сегодня дождь в какой-то степени сыграл нам на руку, поскольку в нормальных условиях показать аналогичный результат было бы намного сложнее.
Впереди длинная и непростая гонка, в которой всякое может случиться. Решающими факторами станут стратегия и контроль состояния шин, а что касается погоды – все в равных условиях!»
Фернандо Алонсо (3-й): «Я очень доволен, прошло немало времени с тех пор, как я в прошлый раз квалифицировался в первой тройке. То, что мне удавалось в гонке, в квалификации зачастую оказывалось недосягаемым – возможно, сегодня нам действительно помог дождь, поскольку на сухой трассе мы были далеко не быстрейшими, но старт из первой тройки оставляет реальные шансы на подиум и даже на победу.
В финале трасса подсыхала очень быстро, и у нас оставались сомнения насчет выбора шин, поскольку на сухом асфальте промежуточная резина выдерживает всего пару кругов. Но в итоге решение оказалось верным. За последние три года это, пожалуй, первый случай, когда все совпало: скорость машины, стратегия и выбор шин.
Посмотрим, как пойдут дела завтра, ведь в случае дождя гонка всегда превращается в лотерею. Пусть в современной Формуле 1 старт уже не имеет решающего значения, я постараюсь хорошо начать гонку, чтобы как минимум удержать позицию, а то и опередить Себастьяна Феттеля в первом повороте, ну а там посмотрим.
В Австралии наш гоночный темп был весьма неплохим, да и здесь результаты пятничных свободных заездов настраивают на оптимизм».
Пэт Фрай, главный инженер: «Как и многие другие команды, сегодня мы рассчитывали провести квалификацию, используя как можно меньше комплектов шин. Для выхода из первой сессии нашим гонщикам потребовалось по одному комплекту более жесткой резины, во второй они использовали по одному комплекту более мягкой и даже без дождя смогли бы без проблем выйти в финал.
Дождь не осложнил обстановку. Промежуточные шины были очевидным выбором, а решение провести пит-стоп после первой попытки оказалось абсолютно верным. Нужно было обеспечить баланс между температурой шин и количеством воды на трассе, и хотя в тот момент ситуация могла показаться напряженной, на деле все было предельно логично.
Если завтра погода вновь вмешается в ход уик-энда, будет интересно взглянуть, как команды воспользуются оставшимися комплектами шин. Все это обещает интереснейшую гонку!»